Проект для младшего дошкольного возраста "Весёлые краски"
проект по рисованию (младшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Проект для младшего дошкольного возраста "Весёлые краски"

Цель: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- формировать знания цветового спектра у детей.

- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

- развивать речь и словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Весёлые краски"41.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад №11 «Синичка»

ПРОЕКТ

«ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»

Веселые краски.

Тип проекта:

по тематике: творческий

по числу участников: групповой

по времени проведения: краткосрочный

2018-2019 уч. год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

  1. Название проекта: «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»
  2. Вид проекта: творческий
  3. Продолжительность: краткосрочный (апрель 2019 г.)
  4. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
  5. Реализация проекта: Итоговое мероприятие: «Равноцветные шары»

Актуальность:

Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Весёлые краски» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Участники проекта: дети младшей группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • формировать знания цветового спектра у детей.
  • учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
  • развивать речь и словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной (практический)
  • заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник – красный цвет

Вторник – желтый, оранжевый цвет

Среда – голубой, синий цвет

Четверг – зеленый цвет

Пятница –  разноцветный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.      

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.            

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).                                    

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.                                                                                                                                  

Проведение развлечения «Разноцветные шары»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Дата

Мероприятия проекта

22.04.2019

«Красный день»

  1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное»
  1. Подвижная игра: «Красная ленточка».                              
  1. Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
  1. Беседа «Что бывает красным?»
  1. Просмотр мультфильма «Красная шапочка»
  1. НОД по рисованию «Красный карандаш»

23.04.2019

«Желтый (оранжевый)

 день»

  1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»; «Найди и назови все желтое и оранжевое», «Найди желтый цвет на одежде друга»
  1. Подвижная игра: «Попади в корзину»
  1. Упражнение на дыхание: «Бабочка и цветы»
  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики»
  1. Опыты с водой «Цветная вода»
  1. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
  1. НОД по лепке «Мы печем оладушки»

24.04.2019

«Синий

(голубой)

 день»

  1. Дидактические игры: «Найди и назови все синее и голубое», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
  1. Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».  
  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
  1. Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»
  1. Просмотр презентации: «Голубая планета»
  1. НОД по рисованию «Синяя точка»
  1. Прослушивание фонограммы «Шум моря»

25.04.2019

«Зеленый день»

  1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое».
  1. Подвижная  игра: «Разноцветные мячики».
  1. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».
  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Дерево».
  1. Просмотр презентации: «Зелёная планета»
  1. НОД по аппликации «Зеленое дерево»

26.04.2019

«Путешествие в разноцветное королевство»

  1. Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор»      
  1. Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга - дуга».
  1. Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак
  1. Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»
  1. Развлечение «Разноцветные шары»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.

Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....

Проект"Цветы" Младший дошкольный возраст

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Экологический проект: в младшей группе «Золотые краски осени»

Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.Задачи проекта:дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творчество.форми...