Проект для младшего дошкольного возраста "Весёлые краски"
проект по рисованию (младшая группа)
Проект для младшего дошкольного возраста "Весёлые краски"
Цель: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- формировать знания цветового спектра у детей.
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- развивать речь и словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Весёлые краски" | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад №11 «Синичка»
ПРОЕКТ
«ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»
Тип проекта:
по тематике: творческий
по числу участников: групповой
по времени проведения: краткосрочный
2018-2019 уч. год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
- Название проекта: «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ»
- Вид проекта: творческий
- Продолжительность: краткосрочный (апрель 2019 г.)
- Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
- Реализация проекта: Итоговое мероприятие: «Равноцветные шары»
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Весёлые краски» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Участники проекта: дети младшей группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- формировать знания цветового спектра у детей.
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной (практический)
- заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Понедельник – красный цвет
Вторник – желтый, оранжевый цвет
Среда – голубой, синий цвет
Четверг – зеленый цвет
Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные шары»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Дата | Мероприятия проекта |
22.04.2019 «Красный день» |
|
| |
| |
| |
| |
| |
23.04.2019 «Желтый (оранжевый) день» |
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
24.04.2019 «Синий (голубой) день» |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
25.04.2019 «Зеленый день» |
|
| |
| |
| |
| |
| |
26.04.2019 «Путешествие в разноцветное королевство» |
|
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Экологический проект "Животные" младший дошкольный возраст
Проектная деятельность в ДОУ...
Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.
Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....
Проект"Цветы" Младший дошкольный возраст
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром...
Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст
Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Краски города"
Проект "Краски города"...
Экологический проект: в младшей группе «Золотые краски осени»
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.Задачи проекта:дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творчество.форми...