Экологический проект: в младшей группе «Золотые краски осени»
проект по окружающему миру
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи проекта:
- дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творчество.
- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_zolotye_kraski_oseni.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Какое замечательное и красивое время года – осень! Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать... Проект «Золотые краски осени» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Этапы проекта: I . этап – подготовительный 1. Постановка целей, задач. 2. Создавать развивающую среду. 3. Организовывать работу с родителями. 4. Составить план проекта, разработать конспекты нод . 5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Задачи проекта: дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творчество. формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя; п обуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов; воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая среда В центре воды и песка имеется оборудование для ознакомления детей со свойствами неживой природы – тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки и предметы, губки, совочки, грабельки. Центр ознакомления природой, макет аквариума обитателями водного мира, цветы с крупными и мелкими листьями, мини – огород, где выращиваем с детьми лук, рассаду овощей и цветов. Расположен модуль, который знакомит детей с основными признаками времен года. На календаре (в виде часов) стрелкой отмечаем состояние погоды в течение суток.
Выбор проблемы: Учитывая особенности детей младшего и среднего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт. Малыш может понять, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам. Мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей. Мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Экологический познавательно- экспериментальный центр
2 этап - основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке и по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень» 3. Художественное творчество. 4. Чтение художественных произведений, посвященных осени, беседы на осеннюю тему. 5.Театрализованные, п одвижные, дидактические игры.
Целевые прогулки на участке и территории детского сада.
Наблюдение за приметами осени, игры на свежем воздухе, трудовые поручения.
Методы и приемы : Практические: физминутки, подвижные и дидактические игры на воздухе. А повсюду – листопад! Листья под ноги летят. Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой… Составляет хоровод, листьями играя. Это осень к нам идёт - гостья дорогая!
Дидактическая игра: «Разложи листочки по цвету», «Собери букет»
Театрализованные сказки: «Репка»
Дидактическая игры: «Бабочки», «Грибная полянка»
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в разновозрастной группе «Жизнь насекомых осенью»
Художественно-эстетическое развитие - коллективная изобразительная деятельность «Елочка», «Осеннее солнышко»
3 этап - заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Сказка выросла на грядке». 2. Стенд «Здравствуй, осень!», папка-ширма 3. Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»; 4. Праздник-развлечение «Путешествие овощей»
Стенд:«Здравствуй осень», консультация для родителей «Игры с малышом осенью»
Заключение В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»
Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....
Экологический проект в младшей группе "Осень золотая"
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт реб...
Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.
Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу....
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»
Проект: «Золотая осень!»...