Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 "Искорка"
г. Минеральные Воды
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по изо деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной логопедической группой на тему: «Розы для мамы».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель Горбачева М.Ю.
2021-2022 учебный год
Тема: «Розы для мамы».
Цели: - развивать у детей интерес к нетрадиционному рисованию из подручных материалов
Задачи:
Образовательные: 1) познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - целлофановым пакетом;
2) формировать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования;
3) закреплять умение набирать достаточное количество краски на кисть для рисования цветка.
Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами, воспитывать самостоятельность, чувство прекрасного, воспитывать и удовлетворения от творческой работы.
Предварительная работа: беседа о празднике 8 Марта, рассматривание изображений цветов
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методические приемы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование целлофановым пакетом).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой - непроливайки; гуашь разного цвета; надутые целлофановые пакеты; кисточки, салфетки, втулки.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
- Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел в гости. Это – Карандашкин.
Ребята вы знаете, что на праздники и на другие важные события женщинам часто дарят цветы. Ведь цветы получать так приятно. Среди цветов есть такие, которые дарят чаще. Про этот цветок Карандашкин загадает вам загадку:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной
Но остаюсь всегда прекрасной (роза) (ответы детей)
Воспитатель: - Совершенно верно – это роза!
Показ изображения розы. Повторение строения цветка: стебель, листья, бутон.
Воспитатель: - Роза хоть и красивый цветок, но цветок с шипами, стебель у него колючий.
- Карандашкин предлагает вам, в преддверии праздника 8 Марта нарисовать букет цветов, для наших мам. Давайте с вами настроимся на рабочий лад и сделаем дыхательное упражнение: «Роза и одуванчик».
- Представьте что у вас в одной руке роза, а в другой - одуванчик. Розу мы будем вдыхать, а одуванчик – сдувать.
Глубокий вдох носом – нюхаем розу
Выдох ртом – сдуваем с одуванчика пушинки (дети выполняют упражнение)
Воспитатель: - А как вы думаете легко рисовать такие цветы, как роза? У нее так много лепестков и они такой причудливо закручены (Ответы детей)
- Да, вы правы, если рисовать розу с натуры по всем правилам как художники рисуют, то, наверное, это для нас будет сложновато.
- Но Карандашкин хочет вам показать, как можно передавать образ этого цветка нетрадиционным и необычным способом. Смотрите ребята, он пришел не с пустыми руками, а с подарками для вас. Что это ребята? (дети рассматривают и отвечают, что принес герой). Правильно – это целлофановые пакетики, которые он заранее наполнил воздухом самыми добрыми и светлыми мыслями о мамах. И у него получились конусы.
2 Деятельностный этап
Воспитатель: - Возьмем широкую кисть и обмажем краской уголок пакета. Затем приложим к листу бумаги. Получится красивый отпечаток, похожий на розу. Так у нас получаются яркие и красивые цветы - розы. После того как будут сделаны несколько отпечатков цветов, а их должно быть нечетное количество, рисуем зеленой краской стебли и щипы, ведь роза колючий цветок.. А листики будем с вами рисовать при помощи втулки. Отпечатываем втулкой листья и прорисовываем кистью прожилки на листочках. И вот такой необычный и красивый букет у нас получается.
- А теперь присаживайтесь за столы и начинайте творить и рисовать цветы для наших мам (дети садятся за столы)
- Давайте с вами немного поиграем, становимся в рассыпную:
Физминутка «Роза»:
Раз – закрылся лепесток (руку отводим в сторону, затем кладем на голову)
Два – закрылся лепесток (другую руку-голову)
Три – четыре- спит цветок (присаживаемся)
А потом цветок проснулся (встают)
Раз – раскрылся лепесток (руку через сторону на пояс)
Два – раскрылся лепесток (руку через сторону на голову)
Розы все наши проснулись
Дружно к солнцу потянулись (руки вверх и потянулись).
- Заключительный этап.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько красивых букетов роз у нас с вами получилось. И Карандашкину тоже очень нравятся ваши цветы. Вашим мамам обязательно понравится.
- Скажите, пожалуйста, при помощи чего мы с вами рисовали?
- Что было сложно? Все справились с заданием?
- Что вам понравилось больше всего?
- Карандашкину тоже понравилось с вами работать и он обязательно к вам придет еще не раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»Инте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...