Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тиханова Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"

__________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.

Составила воспитатель

Тиханова Ольга Александровна.

г. Кстово

Задачи:

1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска)

2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.

3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью,добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

4.Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы(снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация-персонаж Буратино, игровое  упражнение- разминка(с кисточкой).

Материалы и оборудование:

альбомный лист (светло-синего цвета), гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки , тряпочки, мольберт.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, подготовка бумаги в технике " по сырому " (акварель).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Стук в дверь, входит Буратино

 принёс письмо с загадкой:

     Прилетели на зимовку

     Птицы, что в морозы ловко

     Скачут по деревьям, веткам

     В красно-огненных жилетках,

     Не узнать нам их нельзя -

     Любим птичку... (снегиря)

Вывешиваются иллюстрации снегирей,дети рассматривают.

                   Воспитатель:                                                             Дети:

Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё                    Зимующие птицы: голуби,                                       

знаете?                                                                            воробьи, вороны, синицы.

Но мы сегодня будем рисовать снегирей

на ветке.

 2.Беседа воспитателя с детьми.

Назовите какие основные части есть                        У снегиря основные части-

у снегиря?                                                                     голова, туловище.

Какой формы?                                                             У снегиря голова- круглая 

                                                                                       туловище- овальное.

Какого цвета оперение?                                              Голова, туловище, крылья,

                                                                                       хвост- чёрные. 

                                                                                       Грудка- красная.

Показ ребёнка рисование методом

тычка (с объяснением воспитателя).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой

кистью? (набираем немного краски,

затычковываем  с начало по контуру

карандаша, а потом внутри контура). 

Стараемся работать аккуратно, чтобы

краски не смешивались между собой.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях

 зимнего леса нарисовать снегирей.

Подумайте, как расположить птиц, чтобы

стайка поместилась на листе бумаги?    

Выполняем упражнение- разминку

с кисточкой.

Звучит музыка : Отрывок произведения

П.И. Чайковского "Времена года. Декабрь".

3.Практическая часть.

 Дети на альбомном листе простым каранда-

шом рисуют снегирей и ветку. Вначале

лёгкими тычками(щетинистой кистью) дети

закрашивают красным цветом грудки всех

снегирей, чёрным  цветом голову, спинку,

крылья, хвост.

Физкультминутка. Игра "Птицелов".

                                                                              В центре птицелов с завязан-

                                                                              ными глазами.                                                                             

                                                                              Дети ходят вокруг водящего

                                                                              птицелова со словами:

                                                                                В лесу, во лесочке,

                                                                                На зелёном дубочке,

                                                                                Птички весело поют,

                                                                                Ай! Птицелов идёт!

                                                                                Он в неволю нас возьмёт,

                                                                                Птицы, улетайте!

                                                                            Птицелов хлопает в ладоши,

                                                                            играющие останавливаются

                                                                            на месте, и водящий начинает

                                                                            искать птиц. Тот, кого он нашел

                                                                            подражает крику птицы, которую

                                                                            он выбрал. Птицелов угадывает

                                                                            название птицы и имя игрока.

                                                                            Играющий становится птице-

                                                                            ловом.                                           

Правила игры. Играющие не должны

прятаться за предметами, встречаю-

щиеся на пути. Игроки обязаны останав-

ливаться на месте по сигналу.

                  Воспитатель:                                                           Дети:

Какие детали ещё нужно дорисовать?                        Глаза, клюв, лапки.

Дети после паузы тонкой(беличьей) кистью

дорисовывают- глаза, клюв, лапки, ветки.

4.Анализ ОД.

Молодцы! Какие удивительные рисунки

получились!

Ребята предлагаю вам выбрать

рисунки и подарить Буратино.

Какие рисунки вы бы подарили?                                  Красивые, яркие.

А почему?                                                                    Потому что, снегири

                                                                                      нарисованы правильно.

                                                                                      Снегири получились

                                                                                       красивые, как настоящие. 

                                                                                                                            

Дети дарят рисунки Буратино.     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка

Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычкаЗадачи:1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования   для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...