Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шустрова Ольга Александровна

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», , «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Автор : Шустрова О.А.

Цель: учить рисовать пейзаж зимнего леса.

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать образ зимнего сказочного леса;
  • продолжать знакомство с творчеством  И. Грабарь, познакомить с репродукцией картины «Зимнее утро»;
  • продолжать формировать навыки техники «набрызг»;
  • закреплять понятие «пейзаж»; знания о холодных цветах.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, цвета, форм и композиции;
  • развивать связную речь;
  • развивать интерес к творчеству.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  •  

Предварительная работа:

знакомство с художником – пейзажистом И. Грабарь, с репродукцией картины «Зимний пейзаж», прослушивание произведения П. И. Чайковского «Зимние грезы», беседы о зиме.

 

Оборудование:

мольберты, репродукция картины «Зимние утро», «Роскошный иней»  И. Грабарь, гуашь:  оттенки синего и фиолетового цветов, кисть жесткая или зубная щетка, бумага, стаканчики под воду, тканевые салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_4.docx211.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», , «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Автор : Шустрова О.А.

Цель: учить рисовать пейзаж зимнего леса.

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать образ зимнего сказочного леса;
  • продолжать знакомство с творчеством  И. Грабарь, познакомить с репродукцией картины «Зимнее утро»;
  • продолжать формировать навыки техники «набрызг»;
  • закреплять понятие «пейзаж»; знания о холодных цветах.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, цвета, форм и композиции;
  • развивать связную речь;
  • развивать интерес к творчеству.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

знакомство с художником – пейзажистом И. Грабарь, с репродукцией картины «Зимний пейзаж», прослушивание произведения П. И. Чайковского «Зимние грезы», беседы о зиме.

Оборудование:

мольберты, репродукция картины «Зимние утро», «Роскошный иней»  И. Грабарь, гуашь:  оттенки синего и фиолетового цветов, кисть жесткая или зубная щетка, бумага, стаканчики под воду, тканевые салфетки.

                                     Ход НОД

1.   Дети с воспитателем  стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова:

      «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2.Дети садятся на стулья перед мольбертами с репродукциями картин:

В.: Ребята, перед вами репродукции картин И. Грабаря «Зимние утро» и «Роскошный иней». Рассмотрите их, а я прочитаю вам стихотворение  Ф. И. Тютчева  «Чародейкою Зимою...»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

- Понравилось стихотворение? Как вы думаете, какой лес описывает поэт? (Зимний, сказочный.)  Это стихотворение похоже на картины? Ответы детей. Кто скажет, как называются эти картины?  (Пейзаж.)  Давайте опишем их. Дети описывают картины: фон, что изображено, элементы, какие цвета присутствуют на картинах, какое настроение, какие чувства вызывают эти картины.

Ребята, я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать зимний лес, который будет похож на сказочный. А рисовать мы будем с вами техникой «набрызга», кто сможет рассказать, что это за техника рисования?  Дети рассказывают прием рисования: на листе бумаги выкладываем трафареты деревьев, подбираем оттенки синего и фиолетовых цветов, макаем кончик кисти или щетки в краску и с помощью палочки наносим брызги на бумагу. Когда все готово, дополняем рисунок мазками.

3. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп, и спать легли.


Творческая деятельность

Детям предлагается поработать с трафаретами, выбрать более удачное расположение трафаретов на листе бумаги, определиться с оттенком краски  и приступить к работе.  

По окончанию работы воспитатель помогает дополнить рисунок штрихами, выделяя сугробы, ветки на силуэтах деревьев.

Физминутка

С неба падают снежинки 

Как на сказочной картинке. 

Будем их ловить руками 

И покажем дома маме. 

А вокруг лежат сугробы, 

Снегом замело дороги 

Не завязнуть в снеге чтобы 

Поднимаем выше ноги. 

Рефлексия

Проводится выставка работ. Дети рассказывают о своих впечатлениях, о проделанной работе, оценивают свои работы. Воспитатель подводит детей к мысли, что лес получился сказочным.

C:\Users\User\Documents\Дет.сад\самоанализ\пейзаж\дет. работы мои\зима\IMG_20180216_180318.jpg C:\Users\User\Documents\Дет.сад\самоанализ\пейзаж\дет. работы мои\зима\IMG_20180216_180352.jpgC:\Users\User\Documents\Дет.сад\самоанализ\пейзаж\дет. работы мои\зима\IMG_20180216_180251.jpgC:\Users\User\Documents\Дет.сад\самоанализ\пейзаж\дет. работы мои\зима\IMG_20180215_103848.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста, «Полотенчико для куклы Кати»

В 2018-19 учебном году мы проводили проект "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" "Я САМ". Данный конспект был разработан мной, чтобы провести НОД во врем...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...