Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди» | 51.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад №13 “В гостях у сказки”)
Конспект интегрированной ООД (развитие речи, художественная литература, рисование) в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Подготовила и провела
Воспитатель гр. №12
Глушенкова Л.П.
г. Долгопрудный
2022г.
Цель:
Учить детей понимать образное содержание сказки.
Развивать у детей слуховое внимание, связанную речь, умение отгадывать загадки.
Задачи:
Образовательная
Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.
Развивающие
Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
Развивать творческие способности.
Воспитательная
Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
Материалы и оборудование: Письмо от Незнайки, макеты печки, яблоньки карандаши, листы бумаги формата A4.
Ход ООД:
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди встают с постели:
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам!
Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.
Раздается громкий стук в дверь.
(заходит почтальон)
-Здравствуйте, ребята, я почтальон, письмо принёс для вас.
-Это детский сад №13?
-Это группа №12 «Медвежата»?
-Вот вам письмо.
Воспитатель: Письмо? От кого?
-От Незнайки.
-Ребята, а вы знаете, кто такой Незнайка?
-Это сказочный герой!
Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.
Воспитатель читает письмо.
(Незнайка просит ребят помочь ему отгадать загадки и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.)
Игра «Угадай сказку»
- Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки - беги без оглядки. (Гуси)
- Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
- Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки - это дым из нашей (печки)
- Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)
- Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Ёж)
- Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба яга).
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка героев, которой вы отгадали?
-«Гуси лебеди»
Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ).
Воспитатель: Какие ещё русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» и т.д.)
Воспитатель: Ребята, теперь Незнайка хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут. Если что-то будет неправильно, дети должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорят хором: «Да, да, да».
Игра «Исправь ошибку»
- Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома.( Да, да, да).
- Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
- Маша печке помогла - пирожок съела. (Да, да, да).
- Маша яблоньке помогла - яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
- Маша речке помогла - камень сдвинула. (Да, да, да).
- Ёжик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
- Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
- Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).
- Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
Воспитатель: Молодцы, сказку знаете хорошо.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки - и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к печке.)
Воспитатель: Кто первым встретился на пути Машеньке?
Дети: Печка.
Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.
Дети: Здравствуй, печенька!
Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?
Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?
Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т.д.
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги - большие. Если пирог с вишней, его называют вишнёвым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?
Дети: С яблонькой.
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх - делаем носом вдох, опускаем руки вниз - делаем выдох ртом.
Воспитатель: Давайте превратимся в гусей лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей.) Для этого топнем, хлопнем, повернемся вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.
Дети: Здравствуй, яблонька!
Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.
Воспитатель: Молодцы ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?
Дети: Речка.
Воспитатель: Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки.) Для этого топнем, хлопнем, повернемся вокруг себя.
Воспитатель: Давайте и с речкой поздороваемся ласково.
Дети: Здравствуй, реченька!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега?
Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.
Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
Воспитатель: Давайте превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками.) Для этого топнем, хлопнем, повернёмся вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движение лисы.) Для этого топнем, хлопнем, повернемся вокруг себя.
Воспитатель: К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?
Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.
Воспитатель: Она молодая?
Дети: Нет, старая.
Воспитатель: Она красивая?
Дети: Нет, она страшная: у неё нос – крючком, волосы - торчком и нога костяная.
Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.
Дети берут свои стулья и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, чтобы ручки хорошо рисовали, давайте сделаем гимнастику «Гуси-гуси».
Гуси гуси
Га-Га-Га
Есть хотите?
Да, да, да.
Так летите же домой
по восьмёрочке, по восьмёрочке.
Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.
В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в конверте, для того, чтобы отправить их Незнайке.
-Ребята, кто принес письмо?
-От кого?
-Как называется сказка, героев которой вы отгадали?
-С чем могут быть пирожки, которыми печка угостила Машеньку?
-Вот и вас печка угощает пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей средней группы с русской народной сказкой «Гуси – лебеди»
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...