Конспект НОД по ИЗО (рисование предметное) на тему: "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
- Знакомить с предметами овальной формы.
- Учить рисовать предметы овальной формы: развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой.
- Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата.
- Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овал, овальная форма.
- Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ИЗО (рисование предметное)
на тему: «Во саду ли, в огороде»
Задачи:
- Знакомить с предметами овальной формы.
- Учить рисовать предметы овальной формы: развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой.
- Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата.
- Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овал, овальная форма.
- Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.
Материал: силуэт банки, зеленая гуашь, кисти № 6, банки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Педагог вносит игрушку в группу.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка
-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки
(подняли носочки от пола).
- А вы хорошо знаете овощи? А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки
Кто лежит такой пузатый Ив рубашке полосатой? Это вам не пустячок, Это чудо – (кабачок)! В огороде – жёлтый мяч. Как у бабушки на грядке, Вырос овощ очень сладкий, Проведём мы тренировку – Кто быстрей сгрызёт (морковку). Почему меня сорвали И томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый (помидор)! | С этим овощем бордовым Будешь ты всегда здоровым. Встрече с ним девицы рады: Красит губы без помады. (Свекла) В зеленой шляпе фетровой, Сам крупный, фиолетовый. Он знатен, родом из южан, Зовется овощ ... (баклажан). В земле сидит дед, Я длинный и зелёный То свежий, то солёный, Расту я в огороде, Вот такой я молодец, Называюсь (огурец) |
-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец - что это? Правильно, это овощи. А хорошо ли вы их знаете? Давайте поиграем в игру. Перед вами две корзинки: в одну корзинку нужно собрать овощи, а в другую фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
-Я не просто сегодня к вам пришел, а с одной большой просьбой. Мой непослушный братишка – зайчишка набедокурил. Он оставил всю нашу заячью семью без соленых огурцов. Мама-зайчиха все лето крутила огурцы в банках, заготавливала на зиму и расставляла банки в кладовой. А мой маленький братишка без разрешенья зашел в кладовую комнату и нечаянно уронил всю полку с огурцами и мы остались без огурцов. А зима то длинная, холодная, можно простынуть, а в соленых огурцах столько витаминов. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте (заготовьте) огурцы в банках.
- Ну, что, ребята, поможем зайкам: нарисуем для них огурцы? Но сначала давайте рассмотрим огурец: какого цвета огурцы, какой формы? Правильно, овальной. Давайте все вместе скажем: овальной.
Педагог берет муляж огурца и обводит его по контуру:
-Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше.
-Смотрите, как я буду рисовать огуречки: чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг. Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее.
-Давайте сначала нарисуем огурец сухой кистью в воздухе.
Дети рисуют в воздухе сухой кистью.
-Вам надо нарисовать много овальных, зеленых огурцов, заполнить всю банку.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети рисуют овальную форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т.п. Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у огурца.
Физминутка: В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
В конце НОД выставляются рисунки детей:
-Вот какие огурцы мы помогли засолить для наших зайцев. Посмотрите, какие красивые, вкусные огуречки у нас. Какой формы огурцы? Давайте все вместе скажем: овальной. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие огурцы нарисовали дети.
Зайка рассматривает рисунки. Хвалит детей. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
конспект НОД по познавательно-речевому развитию, тема:"Во саду ли,в огороде"
для воспитателей детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматический категорий в средней группе с ОНР по теме: «Во саду ли, в огороде»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР...
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект НОД по ИЗО (рисование) на тему: "Во саду ли в огороде"
Задачи: Знакомить с предметами овальной формы.Учить рисовать предметы овальной формы: развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой. Отрабатывать навыки р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...
конспект занятия по образовательной области "Познание" на тему "Во саду ли в огороде"
Конспект НОД "Во саду ли в огороде"Занятие предназначено для второй младшей группе. Структура НОД построена с использованием театрализации....