конспект занятия по образовательной области "Познание" на тему "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Александровна Амингаева

Конспект НОД "Во саду ли в огороде"

Занятие предназначено для второй младшей группе. Структура НОД построена с использованием театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Возраст: 2 младшая группа33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе № 1 «Маленькая страна»

Тема: «Во саду ли, в огороде.»

Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах, о росте и потребности растений.

Задачи:

  • развивать умение детей различать по внешнему виду овощи и фрукты;
  • активизировать речь и творческие способности детей;
  • воспитывать познавательную активность, любовь к труду, к природе.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций на тему «Сад и огород». Беседа с детьми «Что нужно растениям для роста?»,

Оборудование: шапочки героев театра «Репка», овощи и фрукты в мешочке, две чашке разного цвета, луковицы (по числу детей, рассада помидор, кабачков и свёклы, подготовленная грядка на участке детского сада, лейки с водой, перчатки, фартуки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Входит воспитатель с корзинкой в руках и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы сегодня все пришли по раньше. А я сегодня вас встречаю не с пустыми руками, посмотрите у меня что-то есть. (показывает корзинку)

Хотите узнать, что у меня в корзинке? (дети отвечают)

Воспитатель достает шапочки героев театра «Репка» и раздает детям по их желанию.

Чтение и инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Репка»:

Кто не знает сказку «Репка»?

Эту сказку знают все!

Так засела репка крепко,

Что тянуть пришлось семье! (Дети-герои становятся друг за другом – по как в сказки)

Дед тянул, тянула внучка,

Бабка, кошечка и Жучка,

Тянут – тянут, градом пот,

Но не рвется корнеплод!

Им пришла на помощь мышка,

Темно – серая малышка,

Силы - чуть, а из земли

Репку сразу извлекли!

«Сказка - ложь, да в ней – намек»

Знает каждый паренек,

Знать, не мышку славят тут

Восхваляют общий труд.

Воспитатель: Куда дед посадил репку? (ответы детей). Молодцы, конечно в грядку. Всё, что растет в огороде на грядке мы называем одним словом «Овощи». А то, что растет в саду, мы называем «Фрукты». У меня есть вот такой волшебный мешочек, в нем перемешались все овощи и фрукты. Вы хотите мне помочь разложить их по чашкам? (ответы детей)

Воспитатель ставит две чашки на стол. Дети садятся на против воспитателя на стульчики.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель объясняет детям, что в синей корзине будут лежать фрукты, а в розовой овощи. Дети по очереди подходят к воспитателю, засовывают в мешочек руку, выбирают в мешочке овощи  или фрукты, не видя его, на ощупь пытаются угадать, что это такое. После чего достают, показывают всем и кладут его в определенную чашку.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Вот настоящие мамины помощники! А сейчас давайте с вами немножко поиграем. Для этого нам нужно встать около своих стульчиков и приготовить руки перед собой.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (2раза) (Дети изображают рубящие движения, двигая прямыми движениями ладошек вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (Ребром ладошки двигаем вперед назад)

Мы капусту солим, солим! (2раза) (Собираем пальцы в щепотку и делаем вид, что солим) капусту

Мы капусту жмем, жмем! (2раза) (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2раза) (Правую руку сжимаем в кулачек

Вы любите разгадывать загадки? А попробуйте отгадать мою загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук.)

(Дети отвечают и воспитатель достаёт из корзинки луковицу).

Воспитатель: Посмотрите, какой овощ вырос у меня на грядке.

Дети его рассматривают, нюхают. Одну луковицу воспитатель разрезает и показывает детям.

Какого он цвета? У лука очень много чешуек, поэтому и говорят «…во сто шуб одет». Лук незаменимый помощник во время болезней, потому что очень богат витаминами.

Дети, а вы хотите научиться сажать лук? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас на наш огород.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежит приготовленные  к посадке грядки в поддоне, а также лейки с водой.

Воспитатель: Мы с вами посадим  лук . Для этого нам нужно выкопать ямки, налить туда водички, затем поставить в ямку рассаду помидора и прикопать землёй.

Дети с помощью воспитателя сажают остальные луковицы.

  Теперь осталось самое важное. Как вы думаете, что мы еще должны сделать (показывает на лейки)

Конечно, нужно полить наш огород, нашу грядку.

Как славно мы сегодня потрудились! Все старались и помогали мне. Спасибо! Давайте еще раз полюбуемся нашей грядкой, но мы про неё не забудем, будем  вместе поливать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»

Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи: учить детей лепить морков­ку на грядке, передавая форму и характерные особенности ово­щей: морковка в форме конуса ...

Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ...» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»

Цель деятельности педагога: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи: учить детей лепить морков­ку на грядке, передавая форму и характерные особенности ово­щей: морковка в форме конуса ...

Конспект занятия в старшей группе "Во саду, ли в огороде"

Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании сл...

Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности

Программное содержание: Закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение их различать по форме, цвету, отражая это в речи.Словарь: помидор круглый, красный; груша желтая; огурец зеленый;репа кру...

Конспект занятия в старшей группе "Во саду ли, в огороде"

Расширять представления детей о многообразии мира растений: овощахи фруктах....

Конспект занятия по развитию речи "Во саду ли . в огороде"

Конспект занятия по развитию речи "Во саду ли . в огороде"...