Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Брус Анна Сергеевна

Планирование. Нетрадиционные техники рисования в группе раннего возраста

 

                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Планирование

на 2020-2021 учебный год

группа раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования

                                                             

                                             Сентябрь.

1.«Чудесные краски» (смешивание красок).
Цель и задачи: познакомить детей с красками и их волшебными свойствами. Продолжать учить запоминать основные цвета.


2.«Весёлые ладошки» (техника печатания ладошками).
Цель и задачи: познакомить детей с техникой печатание ладошками. Учить наносить краску равномерно по всей ладони.


3.«Красочный зонтик» (техника рисования ватными палочками).
Цель и задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.


4.«Полянка с грибочками» (техника рисования пальчиками). Коллективная работа.
Цель и задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру.


                                             Октябрь.

1.«Листопад» (рисование ладошками).
Цель и задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Продолжать учить наносить краску равномерно по всей ладони.


2.«Осенний букет» (печатание листьями).
Цель и задачи: учить детей окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.


3.«Дождик» (техника рисование пальчиками).
Цель и задачи: учить детей рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.


4.«Волшебные картинки» (рисование ладошками).
 Цель и задачи: упражнять детей в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.


                               

                                              Ноябрь.
1. «Мамины бусы» (рисование ватными палочками).
Цель и задачи: упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.


2.«Ветка рябины» (техника рисование пальчиками).
Цель и задачи: учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.


3. «Падает снежок» (рисование ватными палочками).

Цель и задачи: упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.


4.«Цветы для мамы» (рисование ладошками).
Цель и задачи: совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.  Продолжать учить наносить краску равномерно по всей ладони.


                                             Декабрь.
1. «Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).
Цель и задачи: продолжать упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).


2.«Зайчонок» (рисование пальчиками).
Цель и задачи: учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.


3.«Новогодняя ёлочка» (рисование ладошками) Коллективная работа.
Цель и задачи: продолжать упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение. Продолжать учить наносить краску равномерно по всей ладони.


4.«Ёлочка-красавица» (рисование ватными палочками) Коллективная работа.
Цель и задачи: продолжать упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.


                                                     Январь.
1. «Варежки» (рисование пальчиками).
Цель и задачи: упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.


2.«Компот из вишен» (оттиск поролоновой печаткой круглой формы).
Цель и задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск печаткой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.


3.«Снеговичок» (рисование методом тычка).
Цель и задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.


                                              Февраль.
1. «Машина» (рисование пальчиками).
Цель и задачи: продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.


2.«Фантазёры» (рисование разными методами).
Цель и задачи: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.


3.«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).
Цель и задачи: закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.


4.«Самолёт построим сами» (рисование штампом).
Цель и задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Закреплять представление о цвете.


                                                    Март.
1. «Мимоза» (рисование пальчиками).
Цель и задачи: продолжать упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.


2.«Петушок, петушок золотой гребешок» (рисование ватными палочками).
Цель и задачи: учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.


3.«Ласковое солнышко» (рисование ладошками) Коллективная работа.
Цель и задачи: продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро и аккуратно краску по всей ладони и делать отпечатки лучики.


4.«Стая птичек» (рисование штампом).
Цель и задачи: продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.


                                                  Апрель.
1. «Осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).
Цель и задачи: развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро и аккуратно краску по всей ладони и делать отпечатки. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.


2.«Звездочки на небе» (рисование пальчиками).
Цель и задачи: учить создавать композиции. Учить наносить точки на рисунок равномерно по всему листу. Развивать чувство ритма.


3.«Зеленая травка» (рисование ладошками).
Цель и задачи: упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.


4.«Пасхальное яичко» (рисование ватными палочками).
Цель и задачи: упражнять в рисовании ватными палочками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Воспитывать аккуратность.


                                                  Май.
1. «Одуванчики» (рисование методом тычка).

Цель и задачи: развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.


2.«Праздничный салют» (рисование втулкой от туалетной бумаги).
Цель и задачи: познакомить с техникой рисования «отпечаток». Развивать чувство ритма.


3.«Гусеница» (оттиск пробкой).

Цель и задачи: продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание, цветовосприятие.


4.«Мишка» (рисование методом тычка).
Цель и задачи: продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Использованная литература.
• Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
• Лыкова И.А. Цветные ладошки
• Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...