Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детской деятельности:продуктивная, познавательная, экспериментальная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формировать у детей представление о декоративно-прикладном искусстве. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям;
- ввести новый элемент в узор-цветок с узкими лепестками на круглом пятне;
- закреплять представления о цветосочетании городецкого узора;
- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом;
- формировать у детей умение анализировать свою работу.
Развивающие:
- развивать умение смешивать цвета;
- развивать чувство композиции;
- развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Средства обучения: у воспитателя изображение деревянной кружки украшенной симметричной цветочной гирляндой, лист бумаги с нарисованным розовым кругом для показа приёмов изображения цветка. У детей силуэты деревянной кружки охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти, четыре разноцветные фишки, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Используемые современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегющая, технология проблемного обучения.
Ход НОД
В начале занятия звучит народная музыка. На столе лежит конверт. Дети проходят в группу и становятся в круг на ковре.
Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Помогите мне, пожалуйста. Я пригласила в гости моих подруг, но у меня есть только одна красивая кружка, а остальные, обыкновенные и некрасивые Я знаю, что вы хорошо рисуете. Помогите, мне, пожалуйста, распишите кружки узорами. Ваша кукла Катя».
– Ребята поможем Кате?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:А где же кружки? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам расписать кружки? Надо подумать. Я сейчас загадаю загадку, вы слушайте внимательно и отгадайте её.
Из липы и доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как- будто полушалки
Там тихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки черно – белые
На солнышке блестят.
Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель:Правильно, их нужно расписать городецким узором. Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой (Воспитатель показывает образец детям). Посмотрите на гирлянде цветок в середине крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям. Обратите внимание на цветок в середине гирлянды. Какой формы его лепестки?
Дети: Узкие с острыми кончиками.
Воспитатель: Посмотрите, как равномерно они расположены (Воспитатель объясняет, в каком порядке следует их рисовать). Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом ещё два слева и справа, а затем лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками (попросить несколько детей повторить порядок рисования цветка).
Воспитатель: Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.
1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
2. Посмотреть влево-вправо.
3. Хлопать ресницами часто-часто.
4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.
Перед тем как дети приступят к работе, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке.
Ответы детей: цветок в середине, листья между ними, бутоны слева и справа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета не хватает?
Дети: Розового и голубого.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно смешать краски.
Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: В белую краску добавить немного красной.
Воспитатель: Дети как получить голубой цвет?
Дети:В белую краску добавить немного синей.
Воспитатель: Правильно.
Перед тем как дети приступят к работе, напоминаю детям, что сначала нужно нарисовать.
Воспитатель: Сначала нужно нарисовать круг в центре для цветка, затем листья, потом круги для бутонов. Приступаем к работе.
Пока работы подсыхают, давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Воспитатель: Ну, что ж, наши работы подсохли. Теперь нарисуем детали цветочных форм.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Городце молодые мастера учатся расписывать посуду у опытных мастеров. И каждую свою работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них получилось хорошо, а чему ещё следует поучиться. Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу. Я сейчас раздам вам по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и розовую.
- Красная фишка означает, что гирлянда получилась симметричной, т.е. левая и правая стороны одинаковы;
- синяя фишка означает, что гирлянда уменьшается к раям;
- зелёная фишка означает, что все элементы гирлянды плотные, т.е близко расположены друг к другу;
- розовая фишка означает, что в цветке и бутонах сочетаются близкие цвета. Спрашиваю у нескольких детей:
Воспитатель: Сколько фишек лежит под кружкой?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие ошибки в узоре?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь давайте оформим выставку. Молодцы, у всех получились замечательные работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1
« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Возрастная группа: старшая
Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополёк» с. Самарское
Вид деятельности: художественно-эстетическая
Дата проведения: 23 мая
Длительность: 25 минут.
Воспитатель: Коновалова Наталья Викторовна
2022 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детской деятельности:продуктивная, познавательная, экспериментальная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формировать у детей представление о декоративно-прикладном искусстве. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям;
- ввести новый элемент в узор-цветок с узкими лепестками на круглом пятне;
- закреплять представления о цветосочетании городецкого узора;
- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом;
- формировать у детей умение анализировать свою работу.
Развивающие:
- развивать умение смешивать цвета;
- развивать чувство композиции;
- развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Средства обучения: у воспитателя изображение деревянной кружки украшенной симметричной цветочной гирляндой, лист бумаги с нарисованным розовым кругом для показа приёмов изображения цветка. У детей силуэты деревянной кружки охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти, четыре разноцветные фишки, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Используемые современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегющая, технология проблемного обучения.
Ход НОД
В начале занятия звучит народная музыка. На столе лежит конверт. Дети проходят в группу и становятся в круг на ковре.
Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Помогите мне, пожалуйста. Я пригласила в гости моих подруг, но у меня есть только одна красивая кружка, а остальные, обыкновенные и некрасивые Я знаю, что вы хорошо рисуете. Помогите, мне, пожалуйста, распишите кружки узорами. Ваша кукла Катя».
– Ребята поможем Кате?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:А где же кружки? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам расписать кружки? Надо подумать. Я сейчас загадаю загадку, вы слушайте внимательно и отгадайте её.
Из липы и доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как- будто полушалки
Там тихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки черно – белые
На солнышке блестят.
Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель:Правильно, их нужно расписать городецким узором. Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой (Воспитатель показывает образец детям). Посмотрите на гирлянде цветок в середине крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям. Обратите внимание на цветок в середине гирлянды. Какой формы его лепестки?
Дети: Узкие с острыми кончиками.
Воспитатель: Посмотрите, как равномерно они расположены (Воспитатель объясняет, в каком порядке следует их рисовать). Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом ещё два слева и справа, а затем лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками (попросить несколько детей повторить порядок рисования цветка).
Воспитатель: Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.
1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
2. Посмотреть влево-вправо.
3. Хлопать ресницами часто-часто.
4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.
Перед тем как дети приступят к работе, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке.
Ответы детей: цветок в середине, листья между ними, бутоны слева и справа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета не хватает?
Дети: Розового и голубого.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно смешать краски.
Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: В белую краску добавить немного красной.
Воспитатель: Дети как получить голубой цвет?
Дети:В белую краску добавить немного синей.
Воспитатель: Правильно.
Перед тем как дети приступят к работе, напоминаю детям, что сначала нужно нарисовать.
Воспитатель: Сначала нужно нарисовать круг в центре для цветка, затем листья, потом круги для бутонов. Приступаем к работе.
Пока работы подсыхают, давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Воспитатель: Ну, что ж, наши работы подсохли. Теперь нарисуем детали цветочных форм.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Городце молодые мастера учатся расписывать посуду у опытных мастеров. И каждую свою работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них получилось хорошо, а чему ещё следует поучиться. Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу. Я сейчас раздам вам по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и розовую.
- Красная фишка означает, что гирлянда получилась симметричной, т.е. левая и правая стороны одинаковы;
- синяя фишка означает, что гирлянда уменьшается к раям;
- зелёная фишка означает, что все элементы гирлянды плотные, т.е близко расположены друг к другу;
- розовая фишка означает, что в цветке и бутонах сочетаются близкие цвета. Спрашиваю у нескольких детей:
Воспитатель: Сколько фишек лежит под кружкой?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие ошибки в узоре?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь давайте оформим выставку. Молодцы, у всех получились замечательные работы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1
« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Возрастная группа: старшая
Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополёк» с. Самарское
Вид деятельности: художественно-эстетическая
Дата проведения: 23 мая
Длительность: 25 минут.
Воспитатель: Коновалова Наталья Викторовна
2022 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детской деятельности:продуктивная, познавательная, экспериментальная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формировать у детей представление о декоративно-прикладном искусстве. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям;
- ввести новый элемент в узор-цветок с узкими лепестками на круглом пятне;
- закреплять представления о цветосочетании городецкого узора;
- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом;
- формировать у детей умение анализировать свою работу.
Развивающие:
- развивать умение смешивать цвета;
- развивать чувство композиции;
- развивать интерес к народному творчеству.
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Средства обучения: у воспитателя изображение деревянной кружки украшенной симметричной цветочной гирляндой, лист бумаги с нарисованным розовым кругом для показа приёмов изображения цветка. У детей силуэты деревянной кружки охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти, четыре разноцветные фишки, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Используемые современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегющая, технология проблемного обучения.
Ход НОД
В начале занятия звучит народная музыка. На столе лежит конверт. Дети проходят в группу и становятся в круг на ковре.
Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Помогите мне, пожалуйста. Я пригласила в гости моих подруг, но у меня есть только одна красивая кружка, а остальные, обыкновенные и некрасивые Я знаю, что вы хорошо рисуете. Помогите, мне, пожалуйста, распишите кружки узорами. Ваша кукла Катя».
– Ребята поможем Кате?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:А где же кружки? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам расписать кружки? Надо подумать. Я сейчас загадаю загадку, вы слушайте внимательно и отгадайте её.
Из липы и доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как- будто полушалки
Там тихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки черно – белые
На солнышке блестят.
Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель:Правильно, их нужно расписать городецким узором. Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой (Воспитатель показывает образец детям). Посмотрите на гирлянде цветок в середине крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям. Обратите внимание на цветок в середине гирлянды. Какой формы его лепестки?
Дети: Узкие с острыми кончиками.
Воспитатель: Посмотрите, как равномерно они расположены (Воспитатель объясняет, в каком порядке следует их рисовать). Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом ещё два слева и справа, а затем лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками (попросить несколько детей повторить порядок рисования цветка).
Воспитатель: Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.
1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
2. Посмотреть влево-вправо.
3. Хлопать ресницами часто-часто.
4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.
Перед тем как дети приступят к работе, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке.
Ответы детей: цветок в середине, листья между ними, бутоны слева и справа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета не хватает?
Дети: Розового и голубого.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно смешать краски.
Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: В белую краску добавить немного красной.
Воспитатель: Дети как получить голубой цвет?
Дети:В белую краску добавить немного синей.
Воспитатель: Правильно.
Перед тем как дети приступят к работе, напоминаю детям, что сначала нужно нарисовать.
Воспитатель: Сначала нужно нарисовать круг в центре для цветка, затем листья, потом круги для бутонов. Приступаем к работе.
Пока работы подсыхают, давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Воспитатель: Ну, что ж, наши работы подсохли. Теперь нарисуем детали цветочных форм.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Городце молодые мастера учатся расписывать посуду у опытных мастеров. И каждую свою работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них получилось хорошо, а чему ещё следует поучиться. Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу. Я сейчас раздам вам по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и розовую.
- Красная фишка означает, что гирлянда получилась симметричной, т.е. левая и правая стороны одинаковы;
- синяя фишка означает, что гирлянда уменьшается к раям;
- зелёная фишка означает, что все элементы гирлянды плотные, т.е близко расположены друг к другу;
- розовая фишка означает, что в цветке и бутонах сочетаются близкие цвета. Спрашиваю у нескольких детей:
Воспитатель: Сколько фишек лежит под кружкой?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие ошибки в узоре?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь давайте оформим выставку. Молодцы, у всех получились замечательные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...
Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"
Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Кружка , украшенная цветочной гирляндой" ( городецкая роспись)
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование)...
конспект занятия "Кружка украшенная цветочной гирляндой"
Цель занятия: расширить знания детей о городецкой росписи....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...