Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

коновалова наталья викторовна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детской деятельности:продуктивная, познавательная, экспериментальная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формировать у детей представление о декоративно-прикладном искусстве. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям;

- ввести новый элемент в узор-цветок с узкими лепестками на круглом пятне;

- закреплять представления о цветосочетании городецкого узора;

- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом;

- формировать у детей умение анализировать свою работу.

Развивающие:

- развивать умение смешивать цвета;

- развивать чувство композиции;

- развивать интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Средства обучения: у воспитателя изображение деревянной кружки украшенной симметричной цветочной гирляндой, лист бумаги с нарисованным розовым кругом для показа приёмов изображения цветка. У детей силуэты деревянной кружки охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти, четыре разноцветные фишки, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Используемые современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегющая, технология проблемного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

В начале занятия звучит народная музыка. На столе лежит конверт. Дети проходят в группу и становятся в круг на ковре.

Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Помогите мне, пожалуйста. Я пригласила в гости моих подруг, но у меня есть только одна красивая кружка, а остальные, обыкновенные и некрасивые Я знаю, что вы хорошо рисуете. Помогите, мне, пожалуйста, распишите кружки узорами. Ваша кукла Катя».

– Ребята поможем Кате?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:А где же кружки? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам расписать кружки? Надо подумать. Я сейчас загадаю загадку, вы слушайте внимательно и отгадайте  её.

Из липы и доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как- будто полушалки

Там тихо скачут всадники,

Жар  птицы ввысь летят

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

Дети: Городецкая роспись.

Воспитатель:Правильно, их нужно расписать городецким узором. Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой (Воспитатель показывает образец детям). Посмотрите на гирлянде цветок в середине крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям. Обратите внимание на цветок в середине гирлянды. Какой формы его лепестки?

Дети: Узкие с острыми кончиками.

Воспитатель: Посмотрите, как равномерно они расположены (Воспитатель объясняет, в каком порядке следует их рисовать). Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом ещё два слева и справа, а затем лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками (попросить несколько детей повторить порядок рисования цветка).

Воспитатель: Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.

1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

2. Посмотреть влево-вправо.

3. Хлопать ресницами часто-часто.

4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.

Перед тем как дети приступят к работе, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке.

Ответы детей: цветок в середине, листья между ними, бутоны слева и справа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета не хватает? 

Дети: Розового и голубого.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно смешать краски.

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? 

Дети: В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель: Дети как получить голубой цвет?

Дети:В белую краску добавить немного синей.

Воспитатель: Правильно.

Перед тем как дети приступят к работе, напоминаю детям, что сначала нужно нарисовать.

Воспитатель: Сначала нужно нарисовать круг в центре для цветка, затем листья, потом круги для бутонов.  Приступаем к работе.

Пока работы подсыхают, давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Воспитатель: Ну, что ж, наши работы подсохли. Теперь нарисуем детали цветочных форм.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что в Городце молодые мастера учатся расписывать посуду у опытных мастеров. И каждую свою работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них получилось хорошо, а чему ещё следует поучиться. Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу. Я сейчас раздам вам по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и розовую.

- Красная фишка означает, что гирлянда получилась симметричной, т.е. левая и правая стороны одинаковы;

- синяя фишка означает, что гирлянда уменьшается к раям;

- зелёная фишка означает, что все элементы гирлянды плотные, т.е близко расположены друг к другу;

- розовая фишка означает, что в цветке и бутонах сочетаются близкие цвета. Спрашиваю  у нескольких детей:

Воспитатель: Сколько фишек лежит под кружкой?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие ошибки в узоре?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь давайте оформим выставку. Молодцы, у всех получились замечательные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1

« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Возрастная группа: старшая

Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополёк» с. Самарское

Вид деятельности: художественно-эстетическая

Дата проведения: 23 мая

Длительность: 25 минут.

Воспитатель: Коновалова Наталья Викторовна

              2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детской деятельности:продуктивная, познавательная, экспериментальная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формировать у детей представление о декоративно-прикладном искусстве. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям;

- ввести новый элемент в узор-цветок с узкими лепестками на круглом пятне;

- закреплять представления о цветосочетании городецкого узора;

- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом;

- формировать у детей умение анализировать свою работу.

Развивающие:

- развивать умение смешивать цвета;

- развивать чувство композиции;

- развивать интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Средства обучения: у воспитателя изображение деревянной кружки украшенной симметричной цветочной гирляндой, лист бумаги с нарисованным розовым кругом для показа приёмов изображения цветка. У детей силуэты деревянной кружки охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти, четыре разноцветные фишки, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Используемые современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегющая, технология проблемного обучения.

Ход НОД

В начале занятия звучит народная музыка. На столе лежит конверт. Дети проходят в группу и становятся в круг на ковре.

Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Помогите мне, пожалуйста. Я пригласила в гости моих подруг, но у меня есть только одна красивая кружка, а остальные, обыкновенные и некрасивые Я знаю, что вы хорошо рисуете. Помогите, мне, пожалуйста, распишите кружки узорами. Ваша кукла Катя».

– Ребята поможем Кате?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:А где же кружки? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам расписать кружки? Надо подумать. Я сейчас загадаю загадку, вы слушайте внимательно и отгадайте  её.

Из липы и доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как- будто полушалки

Там тихо скачут всадники,

Жар  птицы ввысь летят

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

Дети: Городецкая роспись.

Воспитатель:Правильно, их нужно расписать городецким узором. Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой (Воспитатель показывает образец детям). Посмотрите на гирлянде цветок в середине крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям. Обратите внимание на цветок в середине гирлянды. Какой формы его лепестки?

Дети: Узкие с острыми кончиками.

Воспитатель: Посмотрите, как равномерно они расположены (Воспитатель объясняет, в каком порядке следует их рисовать). Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом ещё два слева и справа, а затем лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками (попросить несколько детей повторить порядок рисования цветка).

Воспитатель: Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.

1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

2. Посмотреть влево-вправо.

3. Хлопать ресницами часто-часто.

4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.

Перед тем как дети приступят к работе, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке.

Ответы детей: цветок в середине, листья между ними, бутоны слева и справа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета не хватает? 

Дети: Розового и голубого.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно смешать краски.

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? 

Дети: В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель: Дети как получить голубой цвет?

Дети:В белую краску добавить немного синей.

Воспитатель: Правильно.

Перед тем как дети приступят к работе, напоминаю детям, что сначала нужно нарисовать.

Воспитатель: Сначала нужно нарисовать круг в центре для цветка, затем листья, потом круги для бутонов.  Приступаем к работе.

Пока работы подсыхают, давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Воспитатель: Ну, что ж, наши работы подсохли. Теперь нарисуем детали цветочных форм.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что в Городце молодые мастера учатся расписывать посуду у опытных мастеров. И каждую свою работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них получилось хорошо, а чему ещё следует поучиться. Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу. Я сейчас раздам вам по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и розовую.

- Красная фишка означает, что гирлянда получилась симметричной, т.е. левая и правая стороны одинаковы;

- синяя фишка означает, что гирлянда уменьшается к раям;

- зелёная фишка означает, что все элементы гирлянды плотные, т.е близко расположены друг к другу;

- розовая фишка означает, что в цветке и бутонах сочетаются близкие цвета. Спрашиваю  у нескольких детей:

Воспитатель: Сколько фишек лежит под кружкой?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие ошибки в узоре?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь давайте оформим выставку. Молодцы, у всех получились замечательные работы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1

« Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Возрастная группа: старшая

Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополёк» с. Самарское

Вид деятельности: художественно-эстетическая

Дата проведения: 23 мая

Длительность: 25 минут.

Воспитатель: Коновалова Наталья Викторовна

              2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детской деятельности:продуктивная, познавательная, экспериментальная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формировать у детей представление о декоративно-прикладном искусстве. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям;

- ввести новый элемент в узор-цветок с узкими лепестками на круглом пятне;

- закреплять представления о цветосочетании городецкого узора;

- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом;

- формировать у детей умение анализировать свою работу.

Развивающие:

- развивать умение смешивать цвета;

- развивать чувство композиции;

- развивать интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Средства обучения: у воспитателя изображение деревянной кружки украшенной симметричной цветочной гирляндой, лист бумаги с нарисованным розовым кругом для показа приёмов изображения цветка. У детей силуэты деревянной кружки охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти, четыре разноцветные фишки, палитры, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Используемые современные технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегющая, технология проблемного обучения.

Ход НОД

В начале занятия звучит народная музыка. На столе лежит конверт. Дети проходят в группу и становятся в круг на ковре.

Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Помогите мне, пожалуйста. Я пригласила в гости моих подруг, но у меня есть только одна красивая кружка, а остальные, обыкновенные и некрасивые Я знаю, что вы хорошо рисуете. Помогите, мне, пожалуйста, распишите кружки узорами. Ваша кукла Катя».

– Ребята поможем Кате?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:А где же кружки? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам расписать кружки? Надо подумать. Я сейчас загадаю загадку, вы слушайте внимательно и отгадайте  её.

Из липы и доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как- будто полушалки

Там тихо скачут всадники,

Жар  птицы ввысь летят

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

Дети: Городецкая роспись.

Воспитатель:Правильно, их нужно расписать городецким узором. Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой (Воспитатель показывает образец детям). Посмотрите на гирлянде цветок в середине крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям. Обратите внимание на цветок в середине гирлянды. Какой формы его лепестки?

Дети: Узкие с острыми кончиками.

Воспитатель: Посмотрите, как равномерно они расположены (Воспитатель объясняет, в каком порядке следует их рисовать). Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом ещё два слева и справа, а затем лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками (попросить несколько детей повторить порядок рисования цветка).

Воспитатель: Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.

1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

2. Посмотреть влево-вправо.

3. Хлопать ресницами часто-часто.

4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.

Перед тем как дети приступят к работе, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке.

Ответы детей: цветок в середине, листья между ними, бутоны слева и справа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета не хватает? 

Дети: Розового и голубого.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно смешать краски.

Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? 

Дети: В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель: Дети как получить голубой цвет?

Дети:В белую краску добавить немного синей.

Воспитатель: Правильно.

Перед тем как дети приступят к работе, напоминаю детям, что сначала нужно нарисовать.

Воспитатель: Сначала нужно нарисовать круг в центре для цветка, затем листья, потом круги для бутонов.  Приступаем к работе.

Пока работы подсыхают, давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Воспитатель: Ну, что ж, наши работы подсохли. Теперь нарисуем детали цветочных форм.

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, что в Городце молодые мастера учатся расписывать посуду у опытных мастеров. И каждую свою работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них получилось хорошо, а чему ещё следует поучиться. Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу. Я сейчас раздам вам по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и розовую.

- Красная фишка означает, что гирлянда получилась симметричной, т.е. левая и правая стороны одинаковы;

- синяя фишка означает, что гирлянда уменьшается к раям;

- зелёная фишка означает, что все элементы гирлянды плотные, т.е близко расположены друг к другу;

- розовая фишка означает, что в цветке и бутонах сочетаются близкие цвета. Спрашиваю  у нескольких детей:

Воспитатель: Сколько фишек лежит под кружкой?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие ошибки в узоре?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь давайте оформим выставку. Молодцы, у всех получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...

Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"

Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"...

конспект занятия "Кружка украшенная цветочной гирляндой"

Цель занятия: расширить знания детей о городецкой росписи....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...