конспект занятия "Кружка украшенная цветочной гирляндой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: расширить знания детей о городецкой росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью | 141.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
художественно – эстетической направленности.
Рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Провела воспитатель: Петрушина А.В.
Организованная образовательная деятельность
художественно – эстетической направленности.
Рисование «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Цель: расширить знания детей о Городецкой росписи
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;
- учить выделять основные элементы узора;
- упражнять в рисовании Городецких цветов (ромашки розового цвета и бутонов), ромашки и розаны), в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
Развивающая:
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- развитие интереса к народным традициям и обычаям.
Воспитательные:
- средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора создание веселой атмосферы в коллективе;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
- воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Материал:
У воспитателя:
- изображение деревянной кружки, украшенной симметричной цветочной гирляндой;
- лист бумаги с нарисованным голубым или розовым кругом для показа приёмов изображения цветка.
У детей
- силуэты деревянной кружки охристого цвета,
- краски гуашь,
- мягкие кисти.
Ход деятельности
Воспитатель: В нашей группе – светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом письме? Здесь какое-то приглашение.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь изображено. Какие-то красивые изделия, со сказочной росписью. А в приглашении написано: «Приглашаем всех на выставку изделий из Городца». Как вы думаете, стоит нам ответить на приглашение? Ну что ж, тогда собирайтесь на выставку
Воспитатель: - «Сегодня на выставке мы сможем познакомиться с городецким промыслом. Название пошло от имени маленького старинного городка, который называется Городец».
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
(Вместе с детьми рассматриваем изделия Городецкой росписи. Обращаю внимание детей на изделия Городецкой росписи).
Воспитатель: - «В Городце делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Мы с вами рассмотрим деревянные изделия с росписью городецких мастеров» (предлагаю рассмотреть декоративные цветы на предметах Городецких мастеров: на солонке, коне – качалке, кружки, короба, панно). Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой – так велико её своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. Мастера использовали разные краски, сочные, яркие, от которых становится весело и радостно. Они очень любили расписывать свои изделия бутонами, розанами, ромашками, листьями. А ещё сказочными птицами и конями.. Да, любят городецкие мастера своё дело поэтому становится весело от их росписи.
Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой».
Показываю образец детям и предлагаю: «Давайте сравним гирлянду, которую рисовали на прошлом занятии, и гирлянду, которая нарисована на кружке. Скажите, чем они отличаются. (Та гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветка, бутонов и листьев. На той гирлянде все цветочные элементы одинаковой величины, а на этой цветок крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям.)
Педагог раздвинутыми пальцами обеих рук проводит от центра гирлянды к ее краям, постепенно соединяя их, и то же предлагает сделать детям на их кружках — там, где будут нарисованы гирлянды. Спрашивает: «А чем похожи гирлянды?» (Симметричным расположением элементов и их цветосочетанием.)
Указав на цветок в середине гирлянды, воспитатель спрашивает, какой формы его лепестки (узкие с острыми кончиками). Обращает внимание детей на равномерное расположение лепестков и показывает, в каком порядке следует их рисовать. Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом еще два слева и справа, а затем — лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками.
Можно вызвать ребенка и предложить ему нарисовать под хоровое проговаривание «вверху - внизу», «слева - справа» четыре лепестка приемом примакивания.
Перед тем как дети начнут работу, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке (цветок в середине, бутоны слева и справа, листья между ними).
Воспитатель: Сначала мы нарисуем круги для цветка и бутонов. Какого цвета мы будем рисовать круги (ответы детей «розового»). Во время рисования включена тихая музыка.
Воспитатель: В Городце не только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели, танцевали и играли. Становитесь все в круг.
Физминутка «Капельки – прыг-скок»
Воспитатель: Наши круги высохли и мы можем дальше продолжать рисовать.
Затем предлагаю детям нарисовать листья.
Воспитатель: - «Листья, какого цвета?» Ответы детей (зеленого).
Воспитатель: - «Листья мы будем рисовать приемом «примакивания».
Тем, кто быстрее других справится с заданием, можно предложить украсить ручку кружки бутоном или цветком с листиком.
Анализ работ.
Предлагаю детям положить рисунки на один стол. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - «Ребята, что мы сегодня украшали?»
Ответы детей ( кружку).
Воспитатель: - «А как называется эта роспись?» Ответы детей (Городецкая).
Воспитатель: - «А какой рисунок вам понравился?» Ответы детей
Воспитатель: - «Молодцы дети, вы хорошо нарисовали. Мы и дальше будем знакомиться с изделиями Городецкой росписи, и расписывать их»
Кто рисует Городец -
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы
Это всё для красоты.
Воспитатель: - «Ребята, давайте пригласим гостей на чай с русским самоваром и баранками».
Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Цветочное лето".
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество( рисование)....
Конспект НОД Жители цветочного города
для детей старшего дошкольного возраста...
Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"
Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Кружка , украшенная цветочной гирляндой" ( городецкая роспись)
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование)...
Конспект мастер-класса с родителями «Изготовление подвесной цветочной гирлянды для украшения группы»
Конспект мастер-класса с родителями «Изготовление подвесной цветочной гирлянды для украшения группы»Группа №10Воспитатели: Матросова С.Н. Цель: включение родителей в о...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физ...
Проект «Украшение цветочного горшка природными материалами и крупами»
В данном проекте мы будем декорировать цветочный горшок материалами, которые имеются дома - это крупы, также для оригинальности добавим элементы морского стиля....