Декоративное рисование в подготовительной группе. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Декоративное рисование в подготовительной группе. Городецкая роспись. Тема: "Кружка, украшенная цветочной гирляндой"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе.
Вид: декоративное рисование
Тема: «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Цель: продолжать знакомить с изделиями городецких мастеров, их разнообразием.
Задачи:
1. Упражнять в составлении узора, состоящего из цветов и листьев на полосе кружки.
2.Учить детей рисовать элемент «купавку» различными способами.
3. Воспитывать любовь к народному творчеству. Уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа: рассматривание изделий городецких мастеров, игры и пение русских народных песен.
Технический материал: изделия с городецкой росписью; силуэты деревянных кружек, вырезанные из бумаги, тонированные под светлое дерево.
Гуашь, кисть №3 и №1, салфетки, подставка для кисточек.
Интеграция: диск с русскими народными мелодиями.
1. Организационная часть:
Дидактическая игра «Назови роспись».
Воспитатель демонстрирует детям изображения предметов различных промыслов: дымковской, городецкой, хохломской, гжельской.
Дети рассматривают предмет и называют роспись.
2. Основная часть:
Воспитатель: городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой. Показывает образец детям и предлагает сравнить гирлянду, которую рисовали раньше и гирлянду на кружке. Чем они отличаются?
Дети: гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветка, бутонов и листьев. На той гирлянде все цветочные элементы одинаковой величины, а на этой цветок крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям.
Раздвинутыми пальцами обеих рук провожу от центра гирлянды к ее краям, постепенно соединяя их, и то же предлагаю сделать детям на их кружках – там, где будет нарисована гирлянда.
Воспитатель: Дети, а чем похожи гирлянды?
Дети: Симметричным расположением элементов и их цветосочетанием
Указываю на цветок в середине гирлянды
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Купавка.
Воспитатель: Давайте вспомним. Как его рисовать: сначала нужно нарисовать круг любого цвета. Для того чтобы ваш цветок был необыкновенного цвета, нужно смешать одну из красок с белой гуашью. Тогда получится оттенок этой краски – голубой, розовый. На вершине этого цветка нужно нарисовать небольшой шарик и внутри подрисовать дужку. Цвет шарика и дужки должен соответствовать основному кругу.
Например: если круг голубой, то шарик и дужка – сини, если круг розовый – то красные. Когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой порисовать белую или черную оживку.
Перед тем, как дети начнут работу, надо уточнить в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке: цветок в середине, бутоны слева и справа, листья между ними. Тем, кто быстрее других справятся с заданием, предлагаю украсить ручку кружки бутоном или цветком с листиком.
Самостоятельная работа детей под русские народные мелодии.
Игра « Плетень».
Играющие стоят шеренгами у 4 стен, взявшись за руки крест – накрест. Дети одной шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети 2. 3, 4 шеренги. Дети расходятся и пляшут в разных местах комнаты. Используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и делают «плетень» в шеренге. Выигрывает шеренга, которая построилась раньше.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, в Городце молодые мастера учатся у опытных мастеров. И каждую свою готовую работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них уже получается хорошо, а чему еще следует поучиться. Сегодня вы, как молодые мастера, сами оцените свою работу (раздаю каждому по 4 фишки: красную, желтую, синюю, зеленую).
Красная – гирлянда симметричная.
Синяя – у кого гирлянда уменьшается к краям.
Зеленая – у кого плотная, все ее элементы расположены близко друг другу.
Желтая - у кого в цветке и в бутонах сочетаются близкие цвета.
Воспитатель: «Сколько фишек у них лежит под кружкой?
Какие ошибки есть в узоре? ».
Отбираем самый красивый узор.
Воспитатель: Ох, Россия ты, Россия,
Слава не убавилась,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Кружка , украшенная цветочной гирляндой" ( городецкая роспись)
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование)...
Презентация для кружка(декоративное рисование) подготовительная группа
Презентация для кружка (Декоративное рисование) подготовительная группа...
Презентация по кружку (декоративное рисованию) подготовительная группа
Презентация по кружку (декоративное рисование)...
Презентация к занятию по декоративному рисованию (подготовительная группа)
Презентация для занятия по декоративному рисованию. Сравненение хохломской и жестовской росписи....
конспект занятия "Кружка украшенная цветочной гирляндой"
Цель занятия: расширить знания детей о городецкой росписи....
Конспект НОД декоративное рисование старшая группа «Городецкие узоры»
Конспект НОД декоративное рисование старшая группа «Городецкие узоры»Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указа...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физ...