Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бойцева Людмила Борисовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весенние настроение», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Цветной песок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_nastroenie.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весенние настроение», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Цветной песок».

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с новым видом рисования «Цветной песок»

- Расширить представления детей о весенних приметах и изменениях, происходящих весной в природе.

- Обогащать словарный запас детей (названия весенних месяцев).

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, умения делать выводы, простейшие умозаключения.

- закрепить жанр искусства – пейзаж;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

 - воспитывать аккуратность в рисовании «цветной песок».

 Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

Обогащение словаря: разноцветный, протальник, «снегогон».

 Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», клеѐнки, влажные салфетки, клей,  цветной песок, рисунки с недостающими изображениями «Весенний пейзаж», репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

-  наблюдение за природой весной

- экспериментирование с песком в природе

- просмотр развивающих фильмов

-чтение художественной литературы

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Здравствуйте, ребята! .

Организационный момент «Здравствуй друг».

Подойди ко мне дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте!

Звучит весенняя музыка и воспитатель читает стихотворение.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

- Ребята, какая мелодия звучит по характеру? 

- Что вы услышали?

- Как вы думаете, какое это время года?

- Весна - самое загадочное время года. Это время пробуждения природы, которое все ждут с нетерпением и ласково называют «Весна - красна».

- Ребята, почему про весну так говорят?

- Правильно. Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. 

В народе говорят, что зима с весной встречается, как вы думаете, почему?

- Назовите пожалуйста,  весенние месяцы. 

- Март - открывает весну. В народе март называли  Протальник. Как вы думаете, почему?

- Верно. А за мартом апрель идет.

В апреле весна вволю разгуляются. Поэтому апрель называют «снегогоном».

Догадались, почему?

- Правильно. Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Это самый красивый месяц.

- Весна настолько красива, что люди стремятся сохранить ее в памяти. Как  можно весну сохранить в памяти?

Зрительная гимнастика:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

- Посмотрите на эти картины.

- Что изобразил на них художник? 

- Ребята на каждой картине художник изобразил по-разному весеннюю  природу.

-Какая картина вам понравилась больше всего?

-Какие цвета выбирают художники для изображения весны?

-А как можно назвать весеннею природу, одним словом?

- Давайте попробуем вместе собрать весенний пейзаж.

- Смотрите, у меня есть картинки. Я предлагаю вам разложить их на столе и собрать свою весеннюю картину.

Воспитатель незаметно ставит  картину.

- Посмотрите, здесь еще одна картина, но интересно, почему она белого цвета и  не закончен рисунок?

- Что же случилось?

-Дети, что же будет, если не наступит весна?

-Как помочь?  

-А что для этого нужно? Какие материалы Вам в этом помогут?

- Сегодня я хочу вас познакомить с новой необычной техникой рисования, а называется она «рисование цветным песком». С помощью этой техники мы и нарисуем весеннюю картину.

- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вместе со мной, сначала поближе познакомиться с этим необычным песком и поэкспериментировать с ним.

- Подойдите, пожалуйста, к столу.

Воспитатель предлагает детям взять любое понравившееся песок и рассмотреть его.

- Какого цвета у вас песок?

- Потрогайте песок руками. Какой песок на ощупь?

- А как вы думаете, эти цвета подойдут для нашей работы? Почему?

- Тогда давайте приступать к работе.

Но сначала нам необходимо познакомимся с правилами рисования и пользованием  песком.

- Как вы думаете, чего нельзя делать? (схема)

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно после работы с песком необходимо намыть руки!

- Проходите на свои места.

- Нам понадобится клеенки, простой карандаш, клей, незаконченный рисунок с изображением  пейзажа, цветной песок.

- Дорисуйте картины простым карандашом, затем нанесите клей и аккуратно насыпьте песок определенного цвета, чтобы получились объемные картины. Лишний песок мы аккуратно стряхнем, когда подсохнет клей. Приступайте к работе, а если понадобится помощь, обращайтесь ко мне или товарищам.

Воспитатель включает музыку (весенние мелодии). 

- Звонкая, радостная, весёлая. 

- Пение птицы, звон капели и т.д

- Весна.

-  Красна, значит красивая, прекрасная (другие варианты ответов детей).

-  Весной ночи холодные, как зимой, а днем тепло, греет солнышко. 

- Март, апрель, май.

Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.

- Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать. 

- На картинах изображена весна.

Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей.

- Пейзаж.

- Давайте.

Дети собирают картину, рассматривают и рассказывают.

Варианты ответов детей.

- Зима не хочет уступать место, заколдовала, закрасила картину в  белый цвет и спрятала под снег.

Варианты ответов детей. 

- Раскрасить.

- Краски, фломастеры, бумага и т.д.

Дети подходят к столу с разноцветным песком.

Ответы детей.

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

Дети рассматривают схему.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют работу самостоятельно или с помощью воспитателя.

- Какие замечательные картины у вас получились!  Я думаю, если мы их поставим в рамочки, зима уйдет в свои владения и уступит место весне.

- А что вам понравилось и запомнилось на занятиях?

- Вспомните, как называется техника рисования, что мы использовали? (ответы детей)

- В каком жанре выполнены наши картины?  

- Что вы чувствовали, когда создавали весенний пейзаж? Опишите свои чувства словами.

- Я очень рада, что всё, что мы задумали, получилось. И посмотрите, какие красивые, яркие у вас рисунки.

Они украсят нашу группу, и у вас всегда будет весеннее настроение.

- Спасибо за работу!  

Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку.

Варианты ответов детей.

- Рисование цветным песком.

- Пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...