Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весенние настроение», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Цветной песок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennie_nastroenie.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весенние настроение», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Цветной песок».
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с новым видом рисования «Цветной песок»
- Расширить представления детей о весенних приметах и изменениях, происходящих весной в природе.
- Обогащать словарный запас детей (названия весенних месяцев).
Развивающие задачи:
- способствовать развитию мышления, умения делать выводы, простейшие умозаключения.
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании «цветной песок».
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.
Обогащение словаря: разноцветный, протальник, «снегогон».
Оборудование: д/ и «Собери пейзаж», клеѐнки, влажные салфетки, клей, цветной песок, рисунки с недостающими изображениями «Весенний пейзаж», репродукции картин художников о весне, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- наблюдение за природой весной
- экспериментирование с песком в природе
- просмотр развивающих фильмов
-чтение художественной литературы
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята! . Организационный момент «Здравствуй друг». Подойди ко мне дружок, Соберемся все в кружок. Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | - Здравствуйте! | |
Звучит весенняя музыка и воспитатель читает стихотворение. Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. - Ребята, какая мелодия звучит по характеру? - Что вы услышали? - Как вы думаете, какое это время года? - Весна - самое загадочное время года. Это время пробуждения природы, которое все ждут с нетерпением и ласково называют «Весна - красна». - Ребята, почему про весну так говорят? - Правильно. Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. В народе говорят, что зима с весной встречается, как вы думаете, почему? - Назовите пожалуйста, весенние месяцы. - Март - открывает весну. В народе март называли Протальник. Как вы думаете, почему? - Верно. А за мартом апрель идет. В апреле весна вволю разгуляются. Поэтому апрель называют «снегогоном». Догадались, почему? - Правильно. Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Это самый красивый месяц. - Весна настолько красива, что люди стремятся сохранить ее в памяти. Как можно весну сохранить в памяти? Зрительная гимнастика: Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. - Посмотрите на эти картины. - Что изобразил на них художник? - Ребята на каждой картине художник изобразил по-разному весеннюю природу. -Какая картина вам понравилась больше всего? -Какие цвета выбирают художники для изображения весны? -А как можно назвать весеннею природу, одним словом? - Давайте попробуем вместе собрать весенний пейзаж. - Смотрите, у меня есть картинки. Я предлагаю вам разложить их на столе и собрать свою весеннюю картину. Воспитатель незаметно ставит картину. - Посмотрите, здесь еще одна картина, но интересно, почему она белого цвета и не закончен рисунок? - Что же случилось? -Дети, что же будет, если не наступит весна? -Как помочь? -А что для этого нужно? Какие материалы Вам в этом помогут? - Сегодня я хочу вас познакомить с новой необычной техникой рисования, а называется она «рисование цветным песком». С помощью этой техники мы и нарисуем весеннюю картину. - Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вместе со мной, сначала поближе познакомиться с этим необычным песком и поэкспериментировать с ним. - Подойдите, пожалуйста, к столу. Воспитатель предлагает детям взять любое понравившееся песок и рассмотреть его. - Какого цвета у вас песок? - Потрогайте песок руками. Какой песок на ощупь? - А как вы думаете, эти цвета подойдут для нашей работы? Почему? - Тогда давайте приступать к работе. Но сначала нам необходимо познакомимся с правилами рисования и пользованием песком. - Как вы думаете, чего нельзя делать? (схема) 1. Нельзя брать песок в рот! 2. Нельзя бросать песок в глаза! 3. Нельзя вдыхать песок! И, конечно после работы с песком необходимо намыть руки! - Проходите на свои места. - Нам понадобится клеенки, простой карандаш, клей, незаконченный рисунок с изображением пейзажа, цветной песок. - Дорисуйте картины простым карандашом, затем нанесите клей и аккуратно насыпьте песок определенного цвета, чтобы получились объемные картины. Лишний песок мы аккуратно стряхнем, когда подсохнет клей. Приступайте к работе, а если понадобится помощь, обращайтесь ко мне или товарищам. Воспитатель включает музыку (весенние мелодии). | - Звонкая, радостная, весёлая. - Пение птицы, звон капели и т.д - Весна. - Красна, значит красивая, прекрасная (другие варианты ответов детей). - Весной ночи холодные, как зимой, а днем тепло, греет солнышко. - Март, апрель, май. Варианты ответов детей. Варианты ответов детей. - Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать. - На картинах изображена весна. Варианты ответов детей. Варианты ответов детей. - Пейзаж. - Давайте. Дети собирают картину, рассматривают и рассказывают. Варианты ответов детей. - Зима не хочет уступать место, заколдовала, закрасила картину в белый цвет и спрятала под снег. Варианты ответов детей. - Раскрасить. - Краски, фломастеры, бумага и т.д. Дети подходят к столу с разноцветным песком. Ответы детей. Ответы детей. Варианты ответов детей. Дети рассматривают схему. Дети садятся за столы. Дети выполняют работу самостоятельно или с помощью воспитателя. | |
- Какие замечательные картины у вас получились! Я думаю, если мы их поставим в рамочки, зима уйдет в свои владения и уступит место весне. - А что вам понравилось и запомнилось на занятиях? - Вспомните, как называется техника рисования, что мы использовали? (ответы детей) - В каком жанре выполнены наши картины? - Что вы чувствовали, когда создавали весенний пейзаж? Опишите свои чувства словами. - Я очень рада, что всё, что мы задумали, получилось. И посмотрите, какие красивые, яркие у вас рисунки. Они украсят нашу группу, и у вас всегда будет весеннее настроение. - Спасибо за работу! Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку. | Варианты ответов детей. - Рисование цветным песком. - Пейзаж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Конспект для средней группы...
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1. Создать условия для развития творческих способностей в изобр...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект для детей средней группы по художественно эстетическому воспитанию (пластилинография). "Солнышко и тучка"
Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (пластилинография)...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»
Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...