Художественно эстетическое развитие "Ежик спрятался в траве"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Трибе Любовь Геннадьевна

Художественно эстетическое развитие . Нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: "Ежик спрятался в траве"

Нетрадиционная техника рисования.

Тема: «Ежик спрятался в траве»

Цели: Познакомить детей с новой техникой рисования .

            Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционной техникой.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе гуашью и вилкой

 Ход НДО

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

В клубок свернется,

Взять не дается.

(Ежик)

Кто это ребята?

Дети: Ежик!

Верно это ежик! Сегодня мы с вами будим рисовать Ежика! Посмотрите на свои столы и скажите, все ли у нас есть для того чтобы нарисовать Ежа?

Дети: Нет, у нас нет кисточек!

Воспитатель: И правда! Ну ничего, мы что ни будь придумаем!

А что сегодня необычного вы видите на своих столах?

Дети: Вилки.

Воспитатель: Ну вот! Посмотрите внимательно на  них на что они похожи?

Дети: На иголки

Воспитатель: Верно! Но прежде чем я научу вас рисовать вилками давайте сделаем зарядку и немного разомнемся.

 

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

Воспитатель: Тогда давайте начнем!  Возьмем карандаш и нарисуем мордочку и ножки нашему ежику, повторяйте за мной. А теперь отложите карандаш. Возьмите в правую руку  вилку и обмакните ее в краску , как кисточку. Теперь попробуем нарисовать иголки методом прикладывания. Приложили вилку к бумаге и убрали, снова приложили и….Таким образом нарисуем нашему ежику иголки. Отлично получается!

Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.

Как вы думаете ребята где ежик любит прятаться?

Дети: В норке, в траве,…

Воспитатель: Верно! Давайте нарисуем травку. Возьмите . Вилочку обмакните ее в зеленую краску и таким же способом нарисуйте травку.

Молодцы ребята! Вот и спрятались наши ежи в траве. Теперь они в безопасности.

(Воспитатель выставляет работы ребят на выставку ,а дети слушают «песенку про ежика».)

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»

Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали  "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики в траве» (рисование)

Цель:создать условия развития у детей представления об одуванчике, расширение кругозора.Задачи:Образовательные:расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одува...