Конспект нод по художественно-эстетическому развитию во 2младшей группе.Тема " Как зайчик от лисы спрятался"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zaychik_ot_lisy_spryatalsya.docx | 56.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2младшей группе.
(нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель лягушина Т.А.
Тема «Как зайчик от лисы спрятался»
(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Приоритетное направление : художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие , познавательное развитие, социально- коммуникативное , физическое развитии
Цель. Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью»
Задачи: -обучающие: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
-развивающие: Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. развивать у детей чувство восприятия цвета, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
-воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе с красками;
РППС : Игрушки: серый зайчик , белый зайчик, лиса, атрибуты к игре, снежинка, по количеству детей : альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая, черная гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, ватные палочки, салфетки.
Раздаточный материал. Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая, черная гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, ватные палочки, салфетки
Ход НОД:
Игра « Зайка беленький сидит» предлагаю выполнить соответствующие тексту движения:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка прыг – и убежал!
Дети , посмотрите в окно , сколько много снега на улице.
Воспитатель на подоконнике находит снежинку.
-Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.
Дети (рассматривая снежинку): Красивая, белоснежная, на ней что-то написано.
Воспитатель: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?
Из зимнего леса пишу вам ,друзья,
Нам в шубках серых ,оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Как вы думаете от кого это письмо?
."Где живет заяц? (В лесу.)
Чем питается заяц зимой в лесу? (Корой деревьев и веточками.)
Какого цвета шерсть у зайца зимой? (Белая.)
Почему? (Чтобы зайца не было видно на снегу.)
Кто же поможет зайчатам у которых серая шубка?
Дети : Мы поможем
Конечно поможем зайчикам сменить шубку, приготовиться к зиме.
Чтобы помочь зайчикам , нам необходимо отправится в лес.
Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Закройте глазки.
Раз, два ,три, покружись и в лесу окажись.
Вот мы и в лесу. Теперь нам нужно найти зайчат. Где мы их можем найти? ( под деревьями).
Вот они . Какая у зайчат шубка? (серая)
А зимой, должна какая быть? (белая)
Что нам нужно сделать , чтобы шубка стала белой?(покрасить)
А знаете, как нарисовать пушистого зайчика? Способом «тычка». Я вам покажу как надо рисовать. При работе тычком воду на кисточку набирать нельзя. Кисточка жесткая, колючая, наберем совсем немного гуаши и начинаем ритмично ударять по силуэту зайца на листе(кисточка прыгает как зайчик), сначала по контуру зайчика- голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
Вот какой пушистый беленький заяц получился. А пока наш зайчик подсохнет , мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.
:Ребята ,гуашь уже подсохла и мы можем нашим зайчатам дорисовать глаза, усы и коготки, рисовать будем ватными палочками
Готовые работы прикрепляются на магнитную доску.
(Воспитатель читает
стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”
Заяц лёг на бугорок, подремать решил часок.
А пока он сладко спал, первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый, Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел! Кто меня переодел?
Воспитатель: – Посмотрите, какие белые, пушистые шубки у наших зайчиков, теперь им некого бояться в зимнем лесу. Молодцы
Милана :стихотворение Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
Хотите превратится в белых зайчат ?
Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
(Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)
1. Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Хвостом метет снежок.
Искать зайчат ей нравится: —
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)
В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит)
В: Ребята, лиса не нашла зайчат? Сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
А сейчас нам нужно вернуться в детский сад.
Раз , два, три, покружись ,
В детском саду окажись
В: Вот мы и в детском саду.
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»
План-конспект НОД по физическому развитию в средней группеТема: «Лиса и заяц» Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Где спрятался воздух?"
Занятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеЦель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обо...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...