Конспект нод по художественно-эстетическому развитию во 2младшей группе.Тема " Как зайчик от лисы спрятался"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лягушина Татьяна Анатольевна

Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zaychik_ot_lisy_spryatalsya.docx56.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2младшей группе.

(нетрадиционная техника рисования)

                                           Воспитатель лягушина Т.А.

                Тема «Как зайчик от лисы спрятался»   

                        (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Приоритетное направление :  художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие  , познавательное развитие, социально- коммуникативное  , физическое развитии

Цель.  Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью»

 Задачи: -обучающие: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

-развивающие: Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.  развивать у детей чувство восприятия цвета, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

-воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе с красками;

РППС : Игрушки: серый зайчик , белый зайчик,  лиса, атрибуты к игре, снежинка, по количеству детей : альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая, черная гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, ватные палочки, салфетки.

Раздаточный материал. Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая, черная  гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, ватные палочки, салфетки

Ход НОД:

Игра « Зайка беленький сидит»  предлагаю  выполнить соответствующие тексту движения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка прыг – и убежал!

Дети , посмотрите в окно , сколько много снега на улице.

Воспитатель на подоконнике находит снежинку.

-Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.

Дети (рассматривая снежинку): Красивая, белоснежная, на ней что-то написано.

Воспитатель: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?

Из зимнего леса пишу вам ,друзья,

     Нам в шубках серых ,оставаться нельзя.

     На помощь мы ждем вас давно-

     Ведь снегом уже все замело!»

Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Как вы думаете от кого это письмо?

."Где живет заяц? (В лесу.) 

Чем питается заяц зимой в лесу? (Корой деревьев и веточками.) 

Какого цвета шерсть у зайца зимой? (Белая.) 

Почему? (Чтобы зайца не было видно на снегу.) 

Кто же поможет зайчатам  у которых серая шубка?

Дети : Мы поможем

Конечно поможем зайчикам сменить шубку, приготовиться к зиме.

Чтобы помочь зайчикам , нам необходимо отправится в лес.

Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Закройте глазки.

Раз, два ,три, покружись и в лесу окажись.

Вот мы и в лесу. Теперь нам нужно найти зайчат. Где мы их можем найти? ( под деревьями).

Вот они . Какая у зайчат шубка? (серая)

А зимой, должна какая быть? (белая)

Что нам нужно сделать , чтобы шубка стала белой?(покрасить)

А знаете, как нарисовать пушистого зайчика? Способом «тычка». Я вам покажу как надо рисовать. При работе тычком воду на кисточку набирать нельзя. Кисточка жесткая, колючая, наберем совсем немного гуаши и начинаем ритмично ударять по силуэту зайца на листе(кисточка прыгает как зайчик), сначала по контуру зайчика- голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Вот какой пушистый беленький заяц получился. А пока наш зайчик подсохнет , мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
 Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку. 
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
 Сжаться в комочек присесть. 


:Ребята ,гуашь уже подсохла и мы можем нашим зайчатам дорисовать глаза, усы и коготки, рисовать будем ватными палочками


Готовые работы прикрепляются на магнитную доску.

(Воспитатель читает

стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”

Заяц лёг на бугорок, подремать решил часок.

 А пока он сладко спал, первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый, Удивился: – В чём же дело?

 Был я сер, а стал я бел! Кто меня переодел?

Воспитатель: – Посмотрите, какие белые, пушистые шубки у наших зайчиков, теперь им некого бояться в зимнем лесу. Молодцы

Милана :стихотворение   Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

 Шубки белые у всех!

 То ли зайки – то ли снег?!

Хотите превратится в белых зайчат ?

Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной

«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»   

 (Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)

1. Мы - зайчики, мы - белые,  (Качают головой вправо-влево.)

Под елочкой сидим,

И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)

И глазками глядим:

Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком одной руки.)

Не видно ли плутовки,

Чтоб спрятаться зайчатам (Грозят указательным пальчиком другой руки.)

В сугробе очень ловко.

2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)

Лиса спешит сюда.

В сугроб скорей, братишки,    (Садятся на корточки)

Не то придет беда!                           

Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)

Хвостом метет снежок.

Искать зайчат ей нравится: —

Найду я вас, Прыг, Скок!  (Говорит и грозит пальчиком.)

Не видать нигде зайчат,  (Разводит руки в стороны.)

Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают на места)

В: Ну, лисичка, нашла ты зайчат? 

Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная  уходит) 

 В: Ребята, лиса не нашла зайчат? Сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

А сейчас нам нужно вернуться в детский сад.

Раз , два, три, покружись ,

В детском саду окажись

 В: Вот мы и в детском саду.

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_b15c071be73d927c3811ce3eaa1bf02f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

План-конспект НОД по физическому развитию в средней группеТема: «Лиса и заяц»  Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Где спрятался воздух?"

Занятие по познавательному развитию«Где спрятался воздух?» в средней группеЦель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.Задачи:- обо...