Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(Х-Э-Р) в средней группе на тему "Расцвели красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД (Х-Э-Р) (Рисование) в средней группе .
Тема ;"Расцвели красивые цветы".
Цель: учить детей рисовать красивые цветы, испльзуя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
Задачи:
Образовательные:
-формировать обобщенное представление о цветах ( стебель, листочки,бутон).
Развивающие:
-развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратноость выполнения рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastsveli_krasivye_tsvety.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.05.2022 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в средней группе на тему: «Расцвели красивые цветы»
Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон).
Развивающие:
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
- развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон; названия цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава; описание настроения: веселое, весеннее, радостное.
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
Средства реализации: цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; аудиозапись, иллюстрации цветов; кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).
Предварительная работа: разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации), дидактическая игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
Воспитатель:
Встреча с Феей цветов.
В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Фея Цветов: здравствуйте, дети.
Дети: здравствуйте!
Фея Цветов: Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
Фея Цветов: когда расцветают цветы в природе?
Дети: весной.
Фея Цветов:
Она приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
И много солнечного света,
Игру весёлых ручейков,
Проталины и свежий ветер,
Букеты первые цветов.
- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», эти цветы называются – первоцветы.
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите, как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет – расцветает.
Дети: подснежник.
Фея Цветов: правильно, подснежник. А почему его так назвали?
Дети: расцветает под снегом.
Фея Цветов: какие первые цветы вы еще знаете?
Дети: мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
Фея Цветов: дети, а можно рвать первоцветы? Почему?
Дети: нет, потому что они в красной книге.
Фея Цветов: дети, давайте вместе расскажем стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок …»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты..
И не будет красоты.
- А вы любите цветы?
Дети: да, любим.
Фея Цветов: почему?
Дети: потому что они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.
Фея Цветов: а за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать?
Дети: наверное, цветы.
II. Основная часть:
Воспитатель: дети, сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Фея Цветов: из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка «Ромашка»
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок. (качаем головой)
Желтая середка
Белый лепесток. (пружинки)
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли, (руки вверх, качаем)
А в саду, как летом
Астры расцветали. (наклоны вперед, руки в стороны)
Мы – гвоздики красные,
Лепестки атласные, (маршируем)
Стройненькие ножки
Зеленые сапожки. (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Фея Цветов: какие цветочки вы услышали в стихотворении?
Дети: ромашка, астра, гвоздика.
Фея Цветов: давайте еще раз повторим, что есть у цветов. Стебель – длинный, прямой, зеленый; листья – зеленые, круглые, овальные, резные; лепестки цветов – синие, красные, желтые, и т.д., острые, овальные, круглые, резные.
Показ приемов рисования:
Фея Цветов: рисовать будем с вами мятой бумагой.
1. Лист бумаги необходимо смять.
2. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета.
3. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от одного до пяти.
Фея Цветов: каким цветом могут быть цветы?
Дети: красные, желтые, синие, белые.
Фея Цветов: каким цветом рисуем стебельки и листья?
Дети: зеленым.
Фея Цветов: проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
Вот расцвел у нас цветок,
Вот один, а вот второй,
Вот и третий распустился,
Только грустные они у нас,
Давайте с вами их оживим.
- На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку. А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
Фея Цветов: Давайте еще раз повторим с чего начнем?
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3 – 5)
4. Выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.
III. Заключительная часть:
Фея Цветов: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?
Дети: весеннее.
Фея Цветов: что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку?
Дети: красивые цветы, весенние цветы, цветочки.
Фея Цветов: давайте назовем «Расцвели красивые цветы». Для чего мы можем их использовать?
Дети: для подарка.
Воспитатель: дети, а еще хочу раскрыть вам тайну. О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.
Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Ваши пальцы, кисточки
Цветочки рисовали
Красные и желтые
Вы подарите маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «День Матери» для детей средней группы.
День матери празднуют в России в конце ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Осо...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»
Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любов...