Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(Х-Э-Р) в средней группе на тему "Расцвели красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект ООД (Х-Э-Р) (Рисование) в средней группе .

Тема ;"Расцвели красивые цветы".

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, испльзуя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать обобщенное представление о цветах ( стебель, листочки,бутон).

Развивающие:

-развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратноость выполнения рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastsveli_krasivye_tsvety.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.05.2022 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в средней группе на тему: «Расцвели красивые цветы»

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон).

Развивающие:

- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

- развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон; названия цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава; описание настроения: веселое, весеннее, радостное.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

Средства реализации: цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; аудиозапись, иллюстрации цветов; кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа: разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации), дидактическая игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Воспитатель:

Встреча с Феей цветов.

В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Фея Цветов: здравствуйте, дети.  

Дети: здравствуйте!

Фея Цветов: Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

Фея Цветов: когда расцветают цветы в природе?

Дети: весной.

Фея Цветов: 

Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

И много солнечного света,

Игру весёлых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

Букеты первые цветов.

- Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», эти цветы называются – первоцветы.

- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите, как их называют:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет – расцветает.

Дети: подснежник.

Фея Цветов: правильно, подснежник. А почему его так назвали?

Дети: расцветает под снегом.

Фея Цветов: какие первые цветы вы еще знаете?

Дети: мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

Фея Цветов: дети, а можно рвать первоцветы? Почему?

Дети: нет, потому что они в красной книге.

Фея Цветов: дети, давайте вместе расскажем стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок …»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты..

И не будет красоты.

- А вы любите цветы?

Дети: да, любим.

Фея Цветов: почему?

Дети: потому что они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.

Фея Цветов: а за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать?

Дети: наверное, цветы.

II. Основная часть:

Воспитатель: дети, сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Фея Цветов: из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.

-  Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка «Ромашка»

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок. (качаем головой)

Желтая середка

Белый лепесток. (пружинки)

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли, (руки вверх, качаем)

А в саду, как летом

Астры расцветали. (наклоны вперед, руки в стороны)

Мы – гвоздики красные,

Лепестки атласные, (маршируем)

Стройненькие ножки

Зеленые сапожки. (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Фея Цветов: какие цветочки вы услышали в стихотворении?

Дети: ромашка, астра, гвоздика.

Фея Цветов: давайте еще раз повторим, что есть у цветов. Стебель – длинный, прямой, зеленый; листья – зеленые, круглые, овальные, резные; лепестки цветов – синие, красные, желтые, и т.д., острые, овальные, круглые, резные.

Показ приемов рисования:

Фея Цветов: рисовать будем с вами мятой бумагой.

1. Лист бумаги необходимо смять.  

2. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета.

3. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от одного до пяти.

Фея Цветов: каким цветом могут быть цветы?

Дети: красные, желтые, синие, белые.

Фея Цветов: каким цветом рисуем стебельки и листья?

Дети: зеленым.

Фея Цветов: проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

Вот расцвел у нас цветок,

Вот один, а вот второй,

Вот и третий распустился,

Только грустные они у нас,

Давайте с вами их оживим.

- На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку. А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

Фея Цветов: Давайте еще раз повторим с чего начнем?

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем бутоны (3 – 5)

4. Выполняем оживку – белой гуашью.

5. Рисуем стебельки и листья

Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов.

III. Заключительная часть:

Фея Цветов: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?

Дети: весеннее.

Фея Цветов: что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку?

Дети: красивые цветы, весенние цветы, цветочки.

Фея Цветов: давайте назовем «Расцвели красивые цветы». Для чего мы можем их использовать?

Дети: для подарка.

Воспитатель: дети, а еще хочу раскрыть вам тайну. О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.

Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Ваши пальцы, кисточки

              Цветочки рисовали

              Красные и желтые

              Вы подарите маме

              Ну а нам пришла пора

              Расставаться детвора

              По мне вы не скучайте

              Весной меня встречайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «День Матери» для детей средней группы.

День матери празднуют в России в конце ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Осо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе группе на тему: «Цветы для мамы»

Данный конспект знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства детской живописи. И воспитывает у детей любов...