Конспект занятия «Веселый дождик» Первая младшая группа №1
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисоваю для детей 1й младшей группы по теме "Веселый дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_1.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение
г. Новосибирска
«Детский сад №28 комбинированного вида»
Конспект занятия
«Веселый дождик»
Первая младшая группа №1
Воспитатель:
Романова Н.А
Новосибирск 2020г
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе
по теме «Веселый дождик»
Цель: создание в рисунке образа дождика.
1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):
1.1. – познавательные:
– Уточнить представление о синем цвете;
– уточнить представление о том, откуда падают капельки дождя;
– формировать умение ориентироваться на бумаге (верх, низ);
– уточнить представление о времени года – осень.
1.2. – изобразительные:
– Передать в рисунке дождик, подбирая синий цвет.
1.3. – технические:
– Формировать умение правильно держать кисточку, промывать и выжимать кисточку;
– правильно пользоваться красками, аккуратно набирать краску;
– выполнять ритмичные вертикальные линии.
2. Задачи развития:
– Развивать цветовосприятие;
– развивать моторику кисти и руки;
– развивать чувство ритма;
– развивать эстетический вкус.
3. Задачи воспитания:
– Воспитывать аккуратность,
– воспитывать усидчивость,
– воспитывать внимание;
– формировать интерес к рисованию.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки (дождь, тучи, лужи).
Для детей: кисти (Пони 4), гуашь – синий цвет, баночка для воды, бумага.
Предварительная работа:
- Наблюдение из группы, на прогулке (на веранде) за дождём;
- Беседа
- Прочтение стихотворения
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Заинтересовать детей темой. | Ребята, давайте отгадаем загадку? Стало в комнате темно, Стук послышался в окно. Ты на улицу идёшь? Зонт возьми – там льётся ... (дождь). Правильно, это дождь. А почему сейчас так часто идет дождь? (Потому что сейчас осень) Действительно, сейчас осень и дождик идет очень часто. |
Дети заинтересованы темой. | Беседа, художественное слово, рассматривание картинок. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Обучающие: 1.Формировать умение ориентироваться на бумаге (верх, низ). 2.Уточнить представление о синем цвете. 3.Формировать умение выполнять ритмичные вертикальные линии сверху вниз (приемом примакивание). 4.Формировать умение пользоваться кистью и красками: промывать, выжимать кисточку, аккуратно набирать краску. 5.Уточнить представление о времени года (осень). 6.Уточнить представление о том, откуда падают капельки дождя. 7.Учить самостоятельно дополнять рисунок. | Показ порядка работы:
| 1.У детей сформировано умение ориентировать на бумаге. 2.У детей есть представление о синем цвете. 3.У детей сформировано умение выполнения ритмичных вертикальных линий (приемом примакивание). 4.Дети умеют пользоваться кистью и красками. 5.У детей есть представление о осени. 6.У детей есть представление откуда падают капли дождя. 7.Дети умеют самостоятельно дополнять рисунок. | Кисти (Пони 4), краски (синий цвет), листы, баночки. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату | Рисунок «Веселый дождик» | Беседа, рассматривание работ. | |
Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? | Веселый дождик. | ||
Как мы с вами рисовали дождик? Каким цветом? | Мы рисовали дождик сверху вниз, синим цветом. | ||
У кого получилась самая большая лужа и почему? Родители догадаются что мы рисовали? Как только высохнут наши рисунки, повесим их в приёмной, вечером за вами придут родители и посмотрят ваши работы! | Потому что на этом рисунке больше капель. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»
Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...
Конспект занятий для детей первой младшей группы «Веселый дождик».
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
Конспект занятия «Веселый светофор» в младшей группе
Формирование представлений о понятии «светофор», сигналах светофора, о безопасности движения....
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...