Конспект по рисованию "Светфорчик" для второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы

 «Наш друг Светофорчик»

Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

 

Развивающие:

Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

 

Образовательные:

Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»). Активизировать употребление слов«автобус»«поезд»«машина»«самолет»«светофор».

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.

Демонстрационный материал: разноцветные домики, дети человечки зеленого, красного, желтого цвета, шарики зеленого, красного, желтого цвета, письмо, «Большой светофорчик», гуашь зеленого, красного, желтого цвета, кисть и непроливайка, лепестки цветка красного, желтого, зеленого цвета, животные (звери) которые имеют зеленый цвет и другие цвета, машины и гаражи, светофорчики для рисования и кружочки из бумаги, которые дети будут раскрашивать.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sv.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы

 «Наш друг Светофорчик»

Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Развивающие:

Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Образовательные:

Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»). Активизировать употребление слов«автобус»«поезд»«машина»«самолет»«светофор».

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.

Демонстрационный материал: разноцветные домики, дети человечки зеленого, красного, желтого цвета, шарики зеленого, красного, желтого цвета, письмо, «Большой светофорчик», гуашь зеленого, красного, желтого цвета, кисть и непроливайка, лепестки цветка красного, желтого, зеленого цвета, животные (звери) которые имеют зеленый цвет и другие цвета, машины и гаражи, светофорчики для рисования и кружочки из бумаги, которые дети будут раскрашивать.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (Дети стоят в кругу и берутся за руки)

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся и подарим друг другу весёлое настроение!

Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем:

Воспитатель: Я Светофорчик и со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРЧИК.

Воспитатель: Чтобы помочь нам Светофорчику, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

Дети(На автобусе, на поезде, на машине)

Воспитатель: а на чем быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

Дети: Желтые, красные, зеленые

Человечек желтый(выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

ВоспитательНе можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика? С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети(называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, время года осень.

Человечек желтый: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтую краску.)

Воспитатель: Теперь пойдем к Красному домику.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Постучим

Человечек красный: Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Не можешь ли ты нам помочь, мы ищем краски для Светофорчика. 

Человечек красный: с радостью помогу, но вы должны сначала помочь мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)

Красный человечек: Молодцы, дети!

Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорчика

(Дает детям красную краску.)

Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому домику

Воспитатель: Постучим ему.

Зеленый человечек(выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорчика?

Зеленый человечек: Конечно, подарю я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которые имеют зеленый цвет.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик, ящерица

Зеленый человечек: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает краску зеленую)

Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А вот и Светофорчика стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель раскрашивает кружочки Светофорику.) Теперь он может с нами поиграть.

Физкультминутка

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. (Дети проходят и останавливаются). Дети, посмотрите, что это?

Дети(Машины)

Воспитатель: Как много машин и все разноцветные.

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе

разложены домики-гаражи.

- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (Дети по очереди называют

цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все cигналы.

Беседа о светофоре.

Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный.)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный.)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться.)

- Как называются этот знак? (Пешеходный переход)

- Как называются этот знак? (Автобусная остановка)

Воспитатель: А чтобы на дорогах не случались аварии давайте установим много светофоров.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель с детьми рассматривают заготовки светофоров и предлагает «зажечь» все сигналы светофора.

Рисование «Светофор»

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Разноцветных человечков и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета

(возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, понравилось вам путешествовать? Хотелось ли помочь Светофорчику? Помогать приятно было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...