Конспект по рисованию "Светфорчик" для второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы
«Наш друг Светофорчик»
Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивающие:
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Образовательные:
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»). Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.
Демонстрационный материал: разноцветные домики, дети человечки зеленого, красного, желтого цвета, шарики зеленого, красного, желтого цвета, письмо, «Большой светофорчик», гуашь зеленого, красного, желтого цвета, кисть и непроливайка, лепестки цветка красного, желтого, зеленого цвета, животные (звери) которые имеют зеленый цвет и другие цвета, машины и гаражи, светофорчики для рисования и кружочки из бумаги, которые дети будут раскрашивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_sv.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы
«Наш друг Светофорчик»
Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивающие:
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Образовательные:
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»). Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.
Демонстрационный материал: разноцветные домики, дети человечки зеленого, красного, желтого цвета, шарики зеленого, красного, желтого цвета, письмо, «Большой светофорчик», гуашь зеленого, красного, желтого цвета, кисть и непроливайка, лепестки цветка красного, желтого, зеленого цвета, животные (звери) которые имеют зеленый цвет и другие цвета, машины и гаражи, светофорчики для рисования и кружочки из бумаги, которые дети будут раскрашивать.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (Дети стоят в кругу и берутся за руки)
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся и подарим друг другу весёлое настроение!
Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем:
Воспитатель: Я Светофорчик и со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРЧИК.
Воспитатель: Чтобы помочь нам Светофорчику, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
Дети: (На автобусе, на поезде, на машине)
Воспитатель: а на чем быстрее можно добраться до сказочного города?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
Дети: Желтые, красные, зеленые
Человечек желтый: (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика? С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, время года осень.
Человечек желтый: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтую краску.)
Воспитатель: Теперь пойдем к Красному домику.
Дети: Вот он.
Воспитатель: Постучим
Человечек красный: Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Не можешь ли ты нам помочь, мы ищем краски для Светофорчика.
Человечек красный: с радостью помогу, но вы должны сначала помочь мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)
Красный человечек: Молодцы, дети!
Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорчика
(Дает детям красную краску.)
Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому домику
Воспитатель: Постучим ему.
Зеленый человечек: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорчика?
Зеленый человечек: Конечно, подарю я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которые имеют зеленый цвет.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик, ящерица
Зеленый человечек: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает краску зеленую)
Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А вот и Светофорчика стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель раскрашивает кружочки Светофорику.) Теперь он может с нами поиграть.
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. (Дети проходят и останавливаются). Дети, посмотрите, что это?
Дети: (Машины)
Воспитатель: Как много машин и все разноцветные.
Игра «Поставь машину в гараж»
Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе
разложены домики-гаражи.
- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (Дети по очереди называют
цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)
- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все cигналы.
Беседа о светофоре.
Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный.)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный.)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться.)
- Как называются этот знак? (Пешеходный переход)
- Как называются этот знак? (Автобусная остановка)
Воспитатель: А чтобы на дорогах не случались аварии давайте установим много светофоров.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель с детьми рассматривают заготовки светофоров и предлагает «зажечь» все сигналы светофора.
Рисование «Светофор»
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Разноцветных человечков и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета
(возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, понравилось вам путешествовать? Хотелось ли помочь Светофорчику? Помогать приятно было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...