Тема: «Сказочный домик-теремок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мальцева Светлана Александровна

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_her_teremok.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.

 Тема: «Сказочный домик-теремок»

Цель:  обучение детей рисованию «Сказочного домика-теремка», передавать в рисунке образ сказки.

Задачи:

- учить закрашивать, украшать домик;

- развивать образные представления, воображение в изображении украшения сказочного домика, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй  речи;

- воспитывать самостоятельность и инициативу.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Средства реализации:

наглядные: образец педагогического рисунка;

вербальные: стихи;

оборудование: цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, салфетка (для каждого ребенка); иллюстрация к сказке «Теремок»; магнитная доска, фигурки зверей.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок….

Показываю картинку теремка.

- Ребята, а вы узнали что это за домик? Как называется эта сказка? (ответы детей).

- Кто в тереме живет? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам взять любого героя и посадить в теремок. (животные на прищепках).

- А кто помнит что произошло с теремком в конце сказки, расскажите мне пожалуйста. (ответы детей).

- А давайте каждому герою создадим свой домик, чтобы они могли ходить друг к другу в гости.

Ребята, посмотрите внимательно, что у нас стоит на столе, а как с помощью этих принадлежностей мы можем создать домики? (ответы детей).

2. Познавательная деятельность.

Раздается стук.

- Что же это может быть? (ответы детей). Принесли большое письмо, в нем образцы домиков выполнены разными изобразительними средствами.

Рассматриваем, обсуждаем образцы домиков

- Опиши сказочный теремок?

- Как он украшен?

- Где расположены украшения?

- В какой цвет покрашен теремок?

- Из каких частей состоит теремок? (стены, окна, двери, крыша)

- Какую форму имеет крыша? Стены? Окна?

Физкультминутка.

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон),

Там и мышка (руки перед собой на носочках),

И лягушка (присели)

С лисонькой подружки (повертели хвостиками)

Серый волк зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон),

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку),

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте),

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

  1. Творческая практическая деятельность.
  • Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает приемы рисования домика – теремка, украшения домика дополнительными деталями.

  • Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок «Сказочный домик-теремок» (карандаши или мелки)

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы; индивидуальную помощь в дополнительном украшении домика, в выборе цвета.

  1. Рефлексия.
  • Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими.

  • Подведение итогов.

- Сколько теремков мы с вами построили! Вот они, какие красивые! Теперь каждая зверюшка может жить в отдельном домике. А какой теремок понравился вам? Расскажите почему?

  • Подвижная игра «Кто в тереме живет?»

Воспитатель декламирует:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Кто в тереме живет?

Мышка-норушка… и т.д.

Дети изображают как бежит мышка, скачет лягушка, прыгает зайчик и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет...

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет

Цель: Развитие творчества, воображения в процессе рисования.Задачи:1 изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных итреугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен ик...

Рисование в средней группе на тему "Сказочный домик Теремок"

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.Задачи:Образовательные: Продолжать у...