Тема: «Сказочный домик-теремок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_her_teremok.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 2 года.
Тема: «Сказочный домик-теремок»
Цель: обучение детей рисованию «Сказочного домика-теремка», передавать в рисунке образ сказки.
Задачи:
- учить закрашивать, украшать домик;
- развивать образные представления, воображение в изображении украшения сказочного домика, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи;
- воспитывать самостоятельность и инициативу.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Средства реализации:
наглядные: образец педагогического рисунка;
вербальные: стихи;
оборудование: цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, салфетка (для каждого ребенка); иллюстрация к сказке «Теремок»; магнитная доска, фигурки зверей.
Организационная структура занятия
- Введение в тему.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок….
Показываю картинку теремка.
- Ребята, а вы узнали что это за домик? Как называется эта сказка? (ответы детей).
- Кто в тереме живет? (ответы детей). А теперь я предлагаю вам взять любого героя и посадить в теремок. (животные на прищепках).
- А кто помнит что произошло с теремком в конце сказки, расскажите мне пожалуйста. (ответы детей).
- А давайте каждому герою создадим свой домик, чтобы они могли ходить друг к другу в гости.
Ребята, посмотрите внимательно, что у нас стоит на столе, а как с помощью этих принадлежностей мы можем создать домики? (ответы детей).
2. Познавательная деятельность.
Раздается стук.
- Что же это может быть? (ответы детей). Принесли большое письмо, в нем образцы домиков выполнены разными изобразительними средствами.
Рассматриваем, обсуждаем образцы домиков
- Опиши сказочный теремок?
- Как он украшен?
- Где расположены украшения?
- В какой цвет покрашен теремок?
- Из каких частей состоит теремок? (стены, окна, двери, крыша)
- Какую форму имеет крыша? Стены? Окна?
Физкультминутка.
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон),
Там и мышка (руки перед собой на носочках),
И лягушка (присели)
С лисонькой подружки (повертели хвостиками)
Серый волк зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон),
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте),
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
- Творческая практическая деятельность.
- Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает приемы рисования домика – теремка, украшения домика дополнительными деталями.
- Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок «Сказочный домик-теремок» (карандаши или мелки)
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы; индивидуальную помощь в дополнительном украшении домика, в выборе цвета.
- Рефлексия.
- Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
- Подведение итогов.
- Сколько теремков мы с вами построили! Вот они, какие красивые! Теперь каждая зверюшка может жить в отдельном домике. А какой теремок понравился вам? Расскажите почему?
- Подвижная игра «Кто в тереме живет?»
Воспитатель декламирует:
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок,
Кто в тереме живет?
Мышка-норушка… и т.д.
Дети изображают как бежит мышка, скачет лягушка, прыгает зайчик и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Конспект занятий. Сказочный домик -теремок
Сказочный домик - теремок...
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....
Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет
Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет...
Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет
Цель: Развитие творчества, воображения в процессе рисования.Задачи:1 изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных итреугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен ик...
Рисование в средней группе на тему "Сказочный домик Теремок"
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.Задачи:Образовательные: Продолжать у...