Рисование в средней группе на тему "Сказочный домик Теремок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
Развивающие: Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.
Воспитывающие: Воспитывать желание помочь животным.
Средства: Цветные восковые мелки, листы бумаги.
Методы и приемы:
- Наглядные
- Рассматривание образцов;
- Словесные
- Мотивация цели: Игровая ситуация «Появление теремка из мягкого конструктора и появление мишки»;
- Игровая ситуация «Кто в домике живёт»
- Художественное слово
- рассказ воспитателя;
- объяснение;
- поисковые вопросы ( Почему мишка не смог влезть в домик? )
- поощрение;
- рефлексия.
- Практические
- Пальчиковая гимнастика «дом»
- Физкультминутка «Зайки».
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
(На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)
Воспитатель: Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Теремок»? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Кто жил в теремочке? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята. И мышка, и лягушка, и зайчик, и волк, и лисичка жили в теремочке. Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Мишка
(Появляется мишка).
Мишка: Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез.
Воспитатель: Почему мишка не смог влезть в домик? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, мишка большой, А домик, какой? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, домик маленький, А куда разбежались все зверушки? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все зверушки убежали в лес. Ах ты, мишка – мишенька, Теремок ты развалил. Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, построить другой домик. А из чего будем строить? Как вы думаете мы поможем жителям теремка, если нарисуем каждому по домику? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Попробуем нарисовать, а мишка посмотрит, что у нас получится.
Воспитатель: проходите на свои места и начнём работу.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь, приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок).
За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём рисовать домик? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нарисуем стены дома, т. е дом без крыши, стены дома на какую геометрическую фигуру похожи ? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята стены у домика похожи на квадрат. А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, треугольной. Потом крыльцо и окно.
Воспитатель: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
Воспитатель: Ребята, вы уже нарисовали дом, теперь мы с вами немного отдохнём. Вставайте возле своих стульев.
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)
Заключительная часть:
Мишка: какие у вас красивые рисунки получаются, возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку. Мне очень понравилось.
Воспитатель: Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики. Молодцы. Мишка, мы их повесим пока на выставку.
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, мы свами сегодня рисовали сказочный домик «Теремок»
Воспитатель: Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика. (Предполагаемые ответы детей: Дети показывают смайлики).
Воспитатель: и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек.
Мишка: Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovy.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности
в средней группе
по теме:
«Сказочный домик Теремок»
Подготовила: воспитатель Сизикова В.С.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
Развивающие: Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.
Воспитывающие: Воспитывать желание помочь животным.
Средства: Цветные восковые мелки, листы бумаги.
Методы и приемы:
- Наглядные
- Рассматривание образцов;
- Словесные
- Мотивация цели: Игровая ситуация «Появление теремка из мягкого конструктора и появление мишки»;
- Игровая ситуация «Кто в домике живёт»
- Художественное слово
- рассказ воспитателя;
- объяснение;
- поисковые вопросы ( Почему мишка не смог влезть в домик? )
- поощрение;
- рефлексия.
- Практические
- Пальчиковая гимнастика «дом»
- Физкультминутка «Зайки».
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
(На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)
Воспитатель: Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Теремок»? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Кто жил в теремочке? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята. И мышка, и лягушка, и зайчик, и волк, и лисичка жили в теремочке. Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Мишка
(Появляется мишка).
Мишка: Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез.
Воспитатель: Почему мишка не смог влезть в домик? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, мишка большой, А домик, какой? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, домик маленький, А куда разбежались все зверушки? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все зверушки убежали в лес. Ах ты, мишка – мишенька, Теремок ты развалил. Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, построить другой домик. А из чего будем строить? Как вы думаете мы поможем жителям теремка, если нарисуем каждому по домику? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Попробуем нарисовать, а мишка посмотрит, что у нас получится.
Воспитатель: проходите на свои места и начнём работу.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь, приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
На опушке дом стоит. (Сложить ладони домиком над головой).
На дверях замок висит. (Сомкнуть ладони в «замок).
За дверями стоит стол, (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопырены).
Тук – тук – тук! Дверь открой! (Постучать кулачком одной ладони о другую).
Заходите, я не злой! (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём рисовать домик? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нарисуем стены дома, т. е дом без крыши, стены дома на какую геометрическую фигуру похожи ? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята стены у домика похожи на квадрат. А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, треугольной. Потом крыльцо и окно.
Воспитатель: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
Воспитатель: Ребята, вы уже нарисовали дом, теперь мы с вами немного отдохнём. Вставайте возле своих стульев.
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)
Заключительная часть:
Мишка: какие у вас красивые рисунки получаются, возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку. Мне очень понравилось.
Воспитатель: Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики. Молодцы. Мишка, мы их повесим пока на выставку.
Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, мы свами сегодня рисовали сказочный домик «Теремок»
Воспитатель: Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика. (Предполагаемые ответы детей: Дети показывают смайлики).
Воспитатель: и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек.
Мишка: Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...
Презентация по рисованию в средней группе "Сказочный домик-теремок"
Презентация по рисованию в средней группе "Сказочный домик-теремок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...