Рисование в средней группе на тему "Сказочный домик Теремок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вероника Сергеевна Сизикова

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

Развивающие: Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.

Воспитывающие:  Воспитывать желание помочь животным.

Средства: Цветные восковые мелки, листы бумаги.

Методы и приемы:

  1. Наглядные
  • Рассматривание образцов;
  1. Словесные
  • Мотивация цели: Игровая ситуация «Появление теремка из мягкого конструктора и появление мишки»;
  • Игровая ситуация «Кто в домике живёт»
  • Художественное слово
  • рассказ воспитателя;
  • объяснение;
  • поисковые вопросы ( Почему мишка не смог влезть в домик? )
  • поощрение;
  • рефлексия.                               
  1. Практические
  • Пальчиковая гимнастика «дом»
  • Физкультминутка «Зайки».  

 

 

 

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.

(На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)

 Воспитатель: Посмотрите, дети,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Теремок»? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Кто жил в теремочке? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята. И мышка, и лягушка, и  зайчик, и волк,  и лисичка жили в теремочке. Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Мишка

(Появляется мишка).

Мишка: Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез.

Воспитатель: Почему мишка не смог влезть в домик? (Предполагаемые ответы детей).

 Воспитатель: Правильно, ребята, мишка большой, А домик, какой? (Предполагаемые ответы детей).

 Воспитатель: Правильно ребята, домик маленький, А куда разбежались все зверушки? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все зверушки убежали в лес. Ах ты, мишка – мишенька, Теремок ты развалил. Что  же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно,  построить другой домик. А из чего будем строить? Как вы думаете мы поможем жителям теремка, если нарисуем каждому по домику? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Попробуем нарисовать, а мишка посмотрит, что у нас получится.

Воспитатель: проходите на свои места и начнём работу.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь, приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На опушке дом стоит.   (Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит.   (Сомкнуть ладони в «замок).

За дверями стоит стол,  (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол.  (Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук – тук – тук! Дверь открой!   (Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой!   (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём рисовать домик? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нарисуем стены дома, т. е дом без крыши, стены  дома на какую геометрическую фигуру похожи ? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята стены у домика похожи на квадрат. А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, треугольной.  Потом крыльцо и окно.

Воспитатель: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.

Воспитатель: Ребята, вы уже нарисовали дом, теперь мы с вами немного отдохнём. Вставайте возле своих стульев.

Физминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться. (Кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)

Заключительная часть:

Мишка: какие у вас красивые рисунки получаются, возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку. Мне очень понравилось.

Воспитатель: Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики. Молодцы. Мишка, мы их повесим пока на выставку.

Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, мы свами сегодня рисовали сказочный домик «Теремок»

Воспитатель: Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика. (Предполагаемые ответы детей: Дети показывают смайлики).

Воспитатель: и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек.

Мишка: Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovy.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

в средней группе

по теме:

«Сказочный домик Теремок»

                             

         

            Подготовила: воспитатель Сизикова В.С.

                                     

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

Развивающие: Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.

Воспитывающие:  Воспитывать желание помочь животным.

Средства: Цветные восковые мелки, листы бумаги.

Методы и приемы:

  1. Наглядные
  • Рассматривание образцов;
  1. Словесные
  • Мотивация цели: Игровая ситуация «Появление теремка из мягкого конструктора и появление мишки»;
  • Игровая ситуация «Кто в домике живёт»
  • Художественное слово
  • рассказ воспитателя;
  • объяснение;
  • поисковые вопросы ( Почему мишка не смог влезть в домик? )
  • поощрение;
  • рефлексия.                               
  1. Практические
  • Пальчиковая гимнастика «дом»
  • Физкультминутка «Зайки».  

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично. И нашим гостям улыбнемся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.

(На столе стоит теремок, выстроенный из мягкого конструктора)

 Воспитатель: Посмотрите, дети,

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Теремок»? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Кто жил в теремочке? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята. И мышка, и лягушка, и  зайчик, и волк,  и лисичка жили в теремочке. Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Мишка

(Появляется мишка).

Мишка: Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез.

Воспитатель: Почему мишка не смог влезть в домик? (Предполагаемые ответы детей).

 Воспитатель: Правильно, ребята, мишка большой, А домик, какой? (Предполагаемые ответы детей).

 Воспитатель: Правильно ребята, домик маленький, А куда разбежались все зверушки? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все зверушки убежали в лес. Ах ты, мишка – мишенька, Теремок ты развалил. Что  же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно,  построить другой домик. А из чего будем строить? Как вы думаете мы поможем жителям теремка, если нарисуем каждому по домику? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Попробуем нарисовать, а мишка посмотрит, что у нас получится.

Воспитатель: проходите на свои места и начнём работу.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь, приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На опушке дом стоит.   (Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит.   (Сомкнуть ладони в «замок).

За дверями стоит стол,  (Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол.  (Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук – тук – тук! Дверь открой!   (Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой!   (Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём рисовать домик? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нарисуем стены дома, т. е дом без крыши, стены  дома на какую геометрическую фигуру похожи ? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята стены у домика похожи на квадрат. А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, треугольной.  Потом крыльцо и окно.

Воспитатель: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.

Воспитатель: Ребята, вы уже нарисовали дом, теперь мы с вами немного отдохнём. Вставайте возле своих стульев.

Физминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться. (Кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)

Заключительная часть:

Мишка: какие у вас красивые рисунки получаются, возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку. Мне очень понравилось.

Воспитатель: Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики. Молодцы. Мишка, мы их повесим пока на выставку.

Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, мы свами сегодня рисовали сказочный домик «Теремок»

Воспитатель: Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика. (Предполагаемые ответы детей: Дети показывают смайлики).

Воспитатель: и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек.

Мишка: Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Домик для Совушки - совы"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...

Презентация по рисованию в средней группе "Сказочный домик-теремок"

Презентация по рисованию в средней группе "Сказочный домик-теремок"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...