Конспект занятия "Сказочное дерево"
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по рисованию
с детьми 4-5 лет
Тема: «Сказочное дерево»
Воспитатель: Васильева М.Ю.
Санкт-Петербург
2022 год
Образовательная деятельность
с детьми средней группы
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Цель: формирование умения рисовать дерево, ствол, тонкие ветки.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с кистью, красками;
- учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
- подводить детей к образной передаче явлений;
- воспитывать самостоятельность.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование:
палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо, интерактивная доска.
Образовательные технологии:
- ИКТ технология;
-ТРИЗ;
-здоровьесберегающие;
- игровая технология.
- технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите.
О каком времени года в ней говориться:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: (Осень).
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
Физкультминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
II Основная часть.
Воспитатель приглашает детей на рабочие места.
Воспитатель: с чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)
(на интерактивной доске по очередности включаются слайды с этапом рисования дерева)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки - ствола. Рисунок располагаем в
центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.
Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: ответы
Воспитатель: А что у него случилось? Как мы помогали царю? А из каких частей состоит дерево?
Дети: ответы
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...