Конспект занятия "Сказочное дерево"
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Васильева Мария Юрьевна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_risovanie_22.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по рисованию

с детьми 4-5 лет

Тема: «Сказочное дерево»

Воспитатель: Васильева М.Ю.

Санкт-Петербург

2022 год

Образовательная деятельность

с детьми средней группы

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Цель: формирование умения рисовать дерево, ствол, тонкие ветки.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с кистью, красками;

- учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;

- подводить детей к образной передаче явлений;

- воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей.

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование:

палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо, интерактивная доска.

Образовательные технологии:

- ИКТ технология;

-ТРИЗ;

-здоровьесберегающие;

- игровая технология.

- технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите.

О каком времени года в ней говориться:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: (Осень).

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: из каких частей состоит дерево?

Дети: корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

Физкультминутка

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.  

Ветер дунул, полетели.  

Мы летели, мы летели.  

И на землю тихо сели.  

Ветер снова набежал.  

И листочки все поднял.  

Повертел их, покружил.  

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

II Основная часть.

Воспитатель приглашает детей на рабочие места.

Воспитатель: с чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)

(на интерактивной доске по очередности включаются слайды с этапом рисования дерева)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки - ствола. Рисунок располагаем в

центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.

Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.

Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: ответы

Воспитатель: А что у него случилось? Как мы помогали царю? А из каких частей состоит дерево?

Дети: ответы

В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...