Конспект НОД по эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Рисуем Акулу»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Продолжать учить детей рисовать рыб, композиционно грамотно располагать изображение на листе.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
-Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.
-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_akula.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Рисуем Акулу».
Цель: Продолжать учить детей рисовать рыб, композиционно грамотно располагать изображение на листе.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
-Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, скороговорок на данную тему, Беседа «Морское дно», «Строение рыб».
Оборудование: восковые мелки, альбомные листы, простые карандаши; изображение морского дна и разных видов акул.
Ход НОД:
1. Орг. этап
-Ребята, послушайте загадку и подумайте, о чем же в ней говорится?
Рыба хищная и злая.
В океане обитая,
Всё стремится съесть она,
Зубов острых пасть полна.
Вон она хвостом взмахнула.
Угадайте, кто?
Ответы: Акула
-Молодцы, а как вы догадались, что эта загадка про акулу? Ответы детей
2. Основной этап
- Акулы — сильные хищники, нередко их называют «морскими волками». Тело акул идеально приспособлено к быстрому плаванию. Конструкторы-кораблестроители при создании быстроходных торпед и подводных лодок стремятся придать им очертания акулы.
-У акул очень много острых зубов. Они растут в несколько рядов, имеют треугольную форму, загнуты назад и зазубрены по краям. По остроте они могут сравниться с хирургическим скальпелем. У акул нет чешуи, а кожа у них такая жесткая, что жители тропических стран используют акулью шкуру как терку или наждачную бумагу.
-Почти все акулы обитают в морях, хотя некоторые заходят и в крупные реки. Большинство акул –хищники : они охотятся на других живых существ и убивают их, чтобы утолить голод.
- Акулы трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности жертвы. Но, учуяв запах крови, акула забывает об опасности. У акул такое острое обоняние, что они могут чувствовать кровь на расстоянии нескольких километров.
-А как вы думаете, чем питается акула? Ответы
-Питается акула рыбой, но нападает и на дельфинов, тюленей, черепах, других акул и даже на китов.
-Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости. В желудках выловленных акул часто находили различный мусор: консервные банки, тряпки, обломки лодок, а однажды обнаружили даже глубинную бомбу.
-Многие акулы опасны для человека. Это белая и тигровая акулы, молотоголовые акулы. Они имеют большие размеры. А вот самая крупная из акул — китовая, достигающая длины 19 метров, вполне миролюбива. В отличие от своих хищных сородичей она питается планктоном и мелкой рыбешкой.
Пальчик гимнастика - Акула
Приплыли две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетели с двух сторон.
Ты, акула, выйди вон.
Выгибают ладони тыльной стороной вверх.
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.
Делают толчок ладонями от груди.
-Давайте рассмотрим акулу, что у нее есть?
Ответы: спинной плавник, брюшной плавник, грудной плавник, хвостовой плавник, задний плавник; жаберные щели; зубы. (Объяснить для чего нужны плавники, жабры ит. д.)
-Когда появляются маленькие акулята их могут съесть другие акулы. Одни акулы рождают уже сформированных детенышей, а другие откладывают яйца.
Физминутка – мы ногами холп-хлоп, мы ногами топ-топ
-Ребята, сегодня мы с вами нарисуем акулу.
Показ последовательности рисования по схеме.
-Также дополняем рисунок деталями (водоросли, камни, мелкая рыба).
Предложить детям нарисовать акулу и назвать ее.
Рисование акулы.
3.Заключительный этап
-Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами рисовали?
-Что вам понравилось?
-Что было сложно?
-Что нового вы узнали? Ответы
-Молодцы, ребята, хорошо сегодня постарались. У вас получились интересные акулы.
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе на тему: «Снежные комочки»
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе на тему: «Снежные комочки».Раздаточный материал: листы А4, салфетки, кисти, стаканчики с вод...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «БАТОН»
ОПИСАНИЕ: Данный конспект пригодится для воспитателей в детском саду, а также для родителей. Такое рисование батона можно использовать для закрепления темы «Хлеб&ra...
Конспект по ОО «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) в подготовительной группе на тему «Тувинские орнаменты, узоры на одежде»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в подготовительной группе на тему: «Роспись дымковской игрушки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект О...
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда"
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда".Формирование представления о расположении орнам...