Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе на тему: «Снежные комочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ООД  Художественно-эстетическое развитие (рисование)  в младшей группе  на тему: «Снежные комочки».

Раздаточный материал: листы А4, салфетки, кисти, стаканчики с водой, гуашь по количеству детей.

Методические приемы: сюрпризный момент; игровой приём; наглядные образы (использование иллюстраций); словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); анализ занятия, поощрение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: игрушка би-ба-бо «Сова», фотоматериалы, телевизор, беспроводная акустика колонка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ln_mladshaya_gruppa.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект ООД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

в младшей группе

 на тему: «Снежные комочки»

Подготовила воспитатель:

высшая кв. категория

Милованова Л.Н.

г.о. Люберцы, 2020 г.

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску.
  2. уточнить представления детей о предметах круглой формы.
  3. продолжить формировать знания о размерах предметов (большой и маленький)
  4. закрепить знание цвета (белый и синий).

Развивающие:

     1. развивать внимание и память.

     2. формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

     3. способствовать развитию логического мышления, формированию    мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

  1. воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. формировать умение выполнять работу самостоятельно.
  3. закреплять интерес к рисованию.

Предварительная работа: 

  1. рассматривание картинок на тему «Зима»;
  2. игры на прогулке;
  3. индивидуальные занятия с воспитанниками.

Раздаточный материал: листы А4, салфетки, кисти, стаканчики с водой, гуашь по количеству детей.

Методические приемы: сюрпризный момент; игровой приём; наглядные образы (использование иллюстраций); словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); анализ занятия, поощрение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: игрушка би-ба-бо «Сова», фотоматериалы, телевизор, беспроводная акустика колонка.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями!

Какое время года сейчас наступает?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: А как вы определили, что наступает зима?

Ответы детей: холодно, мороз, снег, холодный ветер, люди надели теплую одежду.

Воспитатель: В какие игры можно поиграть зимой? (воспитатель предлагает рассмотреть игру в снежки на слайдах)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся за стол.

Дети отвечают, воспитатель хвалит.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Дети сидят за столом.

2. Основная часть.

Слышен звук птицы.

Воспитатель: Ребята, какой то звук?

Воспитатель выходит за дверь и возвращается с совой.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел? Узнаете? Это же сова. Она прилетела со снежком. А какой формы снежок?  Он круглый. А какого цвета? (дети отвечают).  Сова хочет посмотреть, как вы умеете рисовать.

У Совы один снежок, а мы давайте, нарисуем много снежков. Они могут быть разного размера и большие и маленькие.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.

Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
В травушку свалилась,
В яму покатилась!

Воспитатель: Сядем ровненько, задвигайте стульчики поближе к столу, чтобы спинка стула касалась вашей спины.

Перед вами листы бумаги. Какого они цвета? (дети отвечают).

Воспитатель демонстрирует, как правильно держать кисточку, и последовательно выполнять работу. (левой рукой придерживаем лист бумаги, в правой руке кисточка, кисточку держим пальчиками выше металлической части, показываем как рисовать круг, закрашиваем его, не выходя за контур).

Воспитатель смотрит, как дети выполняют работу, при необходимости поправляет.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Сова полюбуется вашими рисунками.

Давайте, скажем Совушке Спасибо, что прилетала к нам в гости! Мы с ней увидимся на прогулке и обязательно поиграем зимой в снежки.

3.Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о каком времени года мы говорили?

Чем занимались?

Кто у нас был в гостях?

Ответы детей (рисовали снежки, говорили о зиме, прилетала сова и др.)

Молодцы!

Воспитатель поощряет детей за прекрасные работы.

Список  литературы:

  1. Комплексные занятия по программе  «От  рождения до школы»  младшая группа / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2020г.  – 346 с.
  2. «Стихи с движениями» Редактор: Дроздов Е.; М.: Стрекоза, 2016 г. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"

Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...

НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Снежные комочки».

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе.Тема: « Снежные комочки».Воспитатель Гадаборшева Е.С. МБДОУ д/с №16 "Солнышко" г.Искитим...