Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.
Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание».
Ход занятия:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.
Дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- что изображено на картине?
- какие чувства хотел выразить художник?
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
- что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?
Воспитатель: читает стихи об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).
Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают).
Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: небо, солнце, река.
Практическая часть.
Самостоятельная работа.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: рисовали осенний пейзаж.
Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?
Дети: отпечатками листьев деревьев.
Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.
В заключении дети слушают отрывок из произведения П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.
Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание».
Ход занятия:
Воспитатель: дети, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.
Дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
- что изображено на картине?
- какие чувства хотел выразить художник?
- почему картина называется «Золотая осень»?
- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
- что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?
Воспитатель: читает стихи об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).
Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают).
Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: небо, солнце, река.
Практическая часть.
Самостоятельная работа.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: рисовали осенний пейзаж.
Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?
Дети: отпечатками листьев деревьев.
Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.
В заключении дети слушают отрывок из произведения П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».
Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Золотая осень".
Задачи: • Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». • Обобщить знания детей о характерных особенностях осени. • Развивать у детей видение художественного образа и...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Золотая осень"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Золотая осень"...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Золотая осень»Воспитатель: Баймуратова Айгузель Айнуровна Цель: выявить уровень овладения детьми речевых у...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 03.12.2022г
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»03.12.2022г...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...