ООД "Птицы нашего края" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачёва Алла Сергеевна

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой); совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв, глаз); учить передавать внешний вид птицы – окрас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya_vorona.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

                                             КОНСПЕКТ

Проведения организационной образовательной деятельности

                                      по РИСОВАНИЮ

                 На тему  «Птица нашего края - ворона»

                              средняя группа «Светлячки»

Воспитатель группы №9:

Горбачёва А.С.

Дата проведения: «06» ноября 2020г.

г.Химки - 2020г.

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЦА НАШЕГО КРАЯ (ворона)»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ.

Цель: способствовать формированию у детей знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой); совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв, глаз); учить передавать внешний вид птицы – окрас.

Развивающие: развивать воображение, развивать мелкую моторику рук; развивать интерес к процессу и результатам работы.

Воспитывающие : воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами; воспитывать интерес к природе, заботу к братьям меньшим.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип ООД: творческое занятие.

Вид ООД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – птичка, образец формата А5, иллюстрация вороны.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А5, цветные карандаши: серый, черный.

Предварительная работа: беседы об осени, птицы нашего края – зимующие. Перелетные птицы; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке.

Словарная работа: зимующие птицы, перья, клюв.

Технологии: пальчиковая гимнастика.

I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.

Установка на НОД. Образец рисунка закрыт.

Создание игровой мотивации, беседа.

Воспитатель.

- Дети, сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно каркает. Эта была маленькая ворона (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели в теплые края. С весны до осени они резвились и играли. Но вот наступила осень, и птички улетели. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей.

Мне очень жаль стало ворону и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.

- Послушай, птичка, стихотворения.

- А пока твои друзья не прилетели, мы поможем тебе: нарисуем птичек.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает образец.

- Посмотрите, пожалуйста, на образец (на уровне глаз детей). Скажите, что есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза) (Образец нарисован традиционным способом).

- Какого цвета голова, хвост и клюв у вороны? (Черного).

- Но сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом нашу птичку.

- Как вы думаете, как и чем я нарисовала птичку ? (Ладошкой). – Какого цвета?

Воспитатель показывает приемы рисования.

-Я буду обводить свою ладошку так, чтобы мои пальчики были продолжением хвоста птички. Кладу свою ладошку на лист, пальчики смотрят не вверх, а в сторону, и начинаю ее обводить черным карандашом. Закрашиваю аккуратно, сверху — вниз или слева — направо, не заходя за линию.

- Затем я буду рисовать голову птички на большом пальце. Нарисую на голове глазик и клюв. Закрашиваю черным цветом.

- Посмотрите, грудка у вороны серая, я беру серый карандаш и зарисовываю аккуратно, прорисовывая линии – это перья птички. А так же не забудьте – у птички есть лапки, обязательно нарисуйте их. Какого они цветом? (черного)

III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.

- Все внимательно смотрели? И теперь, прежде чем приступите вы к своей работе, разомнем немного ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты, рука, и ты, рука, не подведи!!! (грозят пальцем + руки в замок)

-Приступаем к работе. Воспитатель следит за посадкой детей.

Воспитатель помогла обвести черным карандашом руку ребенка. Далее дети самостоятельно приступают к работе (разукрашивают ворону и дорисовывают детали. Индивидуальная работа.

Дети нарисовали и заштриховали туловище и голову птички.

- А сейчас нарисуем птичкам глазки и клюв, лапки.

IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений. 

Анализ детских работ.

- Вот мы и нарисовали тебе, птичка, друзей. Возьмите свои работы и положите на этот стол. (Рассмотреть и похвалить всех детей).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы помогли вороне? Ребята, что вы узнали нового? Что вам запомнилось?

Наша ворона благодарит вас за помощь.

Ну а мы с вами будем приводить в порядок рабочее место. Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место, поставьте карандаши в подставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

конспект открытого занятия "Использование логических игр в ознакомлении с родным краем" средняя группа

Видеофизкультминутку, нашла на просторах интернета. Очень жаль что не грузится мультимедиа......

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

Экологический проект «Деревья-нашего края» (средняя группа)

  Девиз проекта:Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.Выше, выше деревце над землей расти.Пусть услышат веточки детский голосокПусть с любовью вырастит деревца росток....

Занятие по окружающему миру «Животные нашего края» (средняя группа)

Занятие по окружающему миру «Животные нашего края»(средняя группа)...

Проект «Дикие животные нашего края». Средняя группа.

Актуальность темыДети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в со...