Занятие по окружающему миру «Животные нашего края» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по окружающему миру
«Животные нашего края»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashego_kraya.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру
«Животные нашего края»
(средняя группа)
Подготовила:
Кононова Любовь Васильевна
Воспитатель
Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, в единственном и во множественном числе.
Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Оборудование: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка(шум леса): Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!
Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).
Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в лесу.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу
Хвост пушистой, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного.
У каждого животного есть свой дом.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Дидактическая игра «Назови правильно»
Как зовут детёныша у лисы - лисёнок, (много лисят, мама лисёнка- лисица).
Детёныш медведя - медвежонок, ( много медвежат, мама медвежонка – медведица).
Детёныш ежа - ежонок,( много ежат, мама ежонка – ежиха).
Детёныш волка - волчанок, ( много волчат, мама волчонка – волчица).
.Детёныш белки - бельчонок,( много бельчат, мама бельчонка – белка).
У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.
Игровое упражнение: «Назови признаки животных»:
Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая).
Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку).
Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку).
Волк-(злой, серый, зубастый).
Ёж-(колючий).
А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Прыгучая как…белка.
Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:
то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».
у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).
А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.
Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику. Рыба – лисе. Орех – белке. Мясо – волку.
На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите, правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к занятию по окружающему миру "Животные севера"
презентация по окружающему миру "Животные севера"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)
Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные"
Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка» Конспект занят...
Занятие по окружающему миру "Животные средней полосы"
Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во м...
Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.
Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные средней полосы"
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...