Занятие по окружающему миру «Животные нашего края» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

КОНОНОВА ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА

Занятие по окружающему миру

«Животные нашего края»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashego_kraya.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру

«Животные нашего края»

(средняя группа)

Подготовила:

 Кононова Любовь Васильевна

Воспитатель

Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание,  их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, в единственном и во множественном числе.

Задачи: Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование: картинки животных средней полосы, иллюстрации серии «Угадай, чей хвост», магнитная доска, фонограмма

 Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Звучит музыка(шум леса): Как прекрасен русский лес. В нём полным – полно чудес!

Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, кто живёт в лесу.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу

Хвост пушистой, мех золотистый, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного.

 

У каждого животного есть свой дом.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

 Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

 Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Дидактическая игра «Назови правильно»

Как зовут детёныша у лисы - лисёнок, (много лисят, мама лисёнка- лисица).

Детёныш медведя - медвежонок, ( много медвежат, мама медвежонка – медведица).

 Детёныш ежа - ежонок,( много ежат, мама ежонка – ежиха).

 Детёныш волка - волчанок, ( много волчат, мама волчонка – волчица).

.Детёныш белки - бельчонок,( много бельчат, мама бельчонка – белка).

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы наверно и сами это хорошо знаете.

Игровое упражнение: «Назови признаки животных»: 

Лиса-(хитрая, рыжая, пушистая).

Заяц-(трусливый, длинноухий, меняет зимой свою шубку).

Медведь-(бурый, косолапый, неуклюжий, зимой ложиться в спячку).

 Волк-(злой, серый, зубастый).

Ёж-(колючий).

А теперь скажите ребята, а про людей можно так сказать? Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Прыгучая как…белка.

Физкультминутка: Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

 Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:

то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Дидактическая игра по картинкам: «Угадай, чей хвост».

у лисы-(лисий); у зайца-(заячий); у волка-(волчий); у медведя –(медвежий).

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди). Диким животным самим приходится заботиться о себе, добывать себе пищу.

Давайте покормим животных. Кому мы дадим мёд? -медведю. Морковь- зайцу. Гриб – ёжику.  Рыба – лисе. Орех – белке. Мясо – волку.

На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Давайте раскрасим животных. Посмотрите,  правильно ли вы подобрали цвет вашему животному?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию по окружающему миру "Животные севера"

презентация по окружающему миру "Животные севера"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные"

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

Занятие по окружающему миру "Животные средней полосы"

Цели: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во м...

Конспект занятия по окружающему миру. "Электроприборы наши помощники. Средняя группа.

Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого, ребенок к концу дошкольного возраста до...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные средней полосы"

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...