конспект открытого занятия "Использование логических игр в ознакомлении с родным краем" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Видеофизкультминутку, нашла на просторах интернета. Очень жаль что не грузится мультимедиа...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по знакомству с природой родного края | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование логических игр в ознакомлении с родным краем.
Конспект НОД для средней группы
«Прогулка по родному краю»
автор: Говоркова О.И-воспитатель
I–кв. категории.МБДОУ№86
Задачи: Актуализировать знания детей о природе родного края, посредством логических игр.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, картинки, иллюстрации, шишки, кора берёзы, кисть рябины, прищепки,з аготовки (круги-солнышки), аудиозапись «звуки леса», геометрические фигуры, схема, логическая игра «Кто как живёт», иллюстрации «правила поведения в лесу»
Ход занятия:
Психогимнастика
– Доброе утро ! Улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик носик и щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Мы ладошки разотрём, сильнее-сильнее
А потом похлопаем смелее-смелее
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережем,
Улыбнёмся снова, будем все здоровы!
Ведущий : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, давайте внимательно послушаем, кто к нам спешит (аудиозапись ЗВУКИ ЛЕСА)
Лесовичок: (здоровается) -Я заблудился, случайно попал в какое-то незнакомое место, а вы сможете рассказать , где мы с вами находимся?-В каком городе живём? Как называется наш край? Я предлагаю отправиться на прогулку по Забайкальскому краю, а куда мы отправимся можно узнать при помощи схемы. (на схеме изображена последовательность расположения геом.фигур, выкладываем логическую цепочку «дорожку»)
Аудиозапись «Звуки леса», в забайкальском лесу очень чистый воздух, давайте вдохнём его аромат!
Дыхательное упражнение
В тайге растёт много разных деревьев: кедр, берёза, сосна, рябина ( на стене плакаты с изображением деревьев). И я приготовил вам новое задание, нужно правильно подобрать предметы –какому дереву они принадлежат (кедровая шишка, гроздь рябины, хвоя сосны, кора берёзы). Молодцы, хорошо справились с заданием!
Посмотрите на экран, ёлочка ожила и хочет с нами поиграть:
Видеофизкультминутка: «Ёлочка»
Я приготовил нам новую задачу (прил№3: заяц в дупле, белка в берлоге, рыбки на берегу, ёжик в речке) РАБОТА в ПАРАХ-Что перепутал художник на картине? Ребята, давайте исправим ошибки художника, поможем Лесовичку! Вот и справились мы с этой задачей!
Лесовичок :- А теперь я приглашаю поиграть за столом!
Пальчиковая гимнастика: с прищепками
— Подняв голову вверх, мы увидели солнышко. В Забайкалье оно очень яркое, не зря говорят «Солнечное Забайкалье» Какое оно какое? Яркое, желтое, теплое.
Прикрепляем к желтому кругу «лучики».
Гимнастика для глаз «Солнышко»
В забайкальской тайге живут разные животные, поиграем в
Игру «Кто где живёт и чем питается?»- молодцы хорошо справились с заданием!
Оксана Ник:-Что ты друг загрустил Лесовичок, у тебя что-то случилось?
Лесовичок: У меня в лесу иногда происходят странные вещи, приходят ко мне в гости разные люди, и вредят моим жителям деревьям, животным, насекомым, они не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения на природе, может вы мне поможете, научите взрослых как нужно вести себя в лесу?
Игра:«Хорошо – плохо»
Лесовичок благодарит детей за помощь, угощает орехами взрослых и детей.
Ведущий - забирает детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе на тему:«Дикие птицы»
Конспект во 2 младшей группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект открытого занятия по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле" в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки" "Верность родной земле"...