Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Салют Победы»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей 6-7 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: подготовительная группа.
Формы организации: групповая.
Цель: формировать представление детей о подвиге нашего народа, который защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
- учить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.
Предварительная работа: Беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание фотографий и рисунков салюта.
Материалы и оборудование: альбомные листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, баночки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит музыка «Военный марш».
Дети проходят на ковер и садятся на стульчики полукругом.
В: ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая?
Дети: День Победы.
В: что это за праздник?
Ответы детей
В: правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
I. Вводная часть
В: сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают,
на воду ложась».
(Салют)
В: ну, конечно все узнали салют. Кто знает, что такое салют?
Дети: огни в небе.
В: да, это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
В: ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Ответы детей
В: правильно, салют бывает поздно вечером.
В: а кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
В: скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? Дети: на набережную Адмиралтейской площади.
II. Основная часть
В: теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые,
красные и золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
А народу целая толпа.
Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки.
С каждым залпом все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь, звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью всех зовёт».
В: открывайте теперь глаза. Что вы увидели?
Дети: салют.
В: понравился вам салют?
Ответы детей
В: предлагаю вам нарисовать праздничный салют, который вы сейчас представили или который видели на празднике. Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист. А в нижней части листа нарисуем вечерний город.
В: как вы думаете, что будет в рисунке главное?
Дети: салют.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули и там и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками
над головой влево-вправо)
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками
поднять вверх 2-З раза)
Над праздничным городом
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
В: И так, главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
В: посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют. Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов кругленькие шапки салюта и закрасить их мелками: красными, синими, жёлтыми.
- После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах. Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо.
В: какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы (ладони пред собой, раскрытые)
Удалые молодцы (ладони сжаты в кулак)
2 больших и крепких малых, (в соответствии с текстом по очереди разгибать пальцы)
И солдат в боях удалых.
2 гвардейца –храбреца,
2 метких молодца.
2 героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки,
Очень славные мальчишки!
Практическая деятельность детей
Дети рисуют салют в ночном небе.
III. Итог занятия. Рефлексия.
В: ребята, наше занятие подошло к концу.
В: вам понравилось занятие?
Ответы детей
В: что нового узнали?
Ответы детей
В: что было сложным?
Ответы детей
В. Какие красивые, яркие, работы у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Пасхальные яйца для музейной коллекции Карла Фаберже".
Создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Декоративные тарелки для выставки «Саяногорская ярмарка-2016».
Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-творческой деятельности....
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное творчество) в подготовительной группе. Тема: "Наряд для Золушки и принца".
Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления детьми праздничных костюмов....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....