Конспект ООД по рисованию «Дельфины в море» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анохина Анастасия Александровна

Цель: формирование умений правильно изображать дельфина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_delfiny.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Дельфины в море»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

Воспитатель Боева А.А.

имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности

Стаж работы: 2 года

Туймазы, 2022

Цель: формирование умений правильно изображать дельфина.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать умению детей создавать изображение дельфина на основе основной форме - овал.

- Формировать умения передавать основные признаки дельфина, внешний вид, цвет; свободно владеть кистью, регулировать движения.

- Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания акварелью.

Развивающие:

- Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа);

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, сочувствие, сопереживание, бережное отношение к обитателям моря.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Средства реализации: простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, клеенка, телевизор, аудиозапись, салфетка, стаканчик для воды, подставка для кисточек, схема рисунка, картинка дельфина, палитра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Баранова «Дельфинчики», беседа «дельфины», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики. Рассматривание альбома «Обитатели морей», «Морской мир»; рассматривание игрушки (дельфин). Продуктивная деятельность (рисование «заштрихуй дельфина»). Дидактические игры: «Чей силуэт? », «Собери картинку», «соедини точки».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, напоминание.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические:  физминутка, пальчиковая гимнастика.


Ход занятия:

Воспитатель: дети, сейчас мы вместе поприветствуем всё, что находится вокруг нас.

(Дети встают в круг и говорят слова приветствия)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель: мы Нолику помогли собрать все цифры по порядку, но теперь у него другая беда. Давайте послушаем, что же он отправил.

Звучит на экране аудиозапись Нолик.

«Ребята, я собираюсь идти на день рождения к своему другу. Я приготовил для него подарок. Это был очень красивый рисунок. Но в моей комнате было открыто окно и мой подарок улетел. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать новый.»

Воспитатель:  дети, давайте поможем Нолику нарисовать рисунок, чтобы он смог пойти на день рождения и подарить  подарок своему другу. Но для того, чтобы узнать, что было изображено на рисунке,  вы должны отгадать загадку:

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

Дети: Дельфины.

Воспитатель: правильно, молодцы! Садитесь на свои места.

Обращаю внимание на осанку.

Совместно с детьми рассматриваем рисунок дельфина.

Воспитатель: где живет дельфин? А человек может жить в воде? Чем питается дельфин?

Дети: дельфин живет в море. Человек не может жить в воде. Дельфин питается рыбой и кальмарами.

Воспитатель: дельфины – очень добрые и дружелюбные. Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом. А еще дельфины - это самое умное, быстрое, музыкальное животное!

Воспитатель: посмотрите, что есть у дельфина?

Дети: туловище, плавники. Хвост.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похоже туловище дельфина? Плавники? Хвост?

Дети: туловище дельфина похоже на овал, плавники тоже овальной формы, но меньше размером.  Хвост похож на треугольник. 

Воспитатель: давайте вспомним: как правильно держать кисть? (тремя пальцами, сверху пальчик «прыгает», не слишком близко и не далеко от наточенного конца). Но прежде чем начнем рисовать, мы разомнем свои пальцы. 

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним.  (ладони развернуты вертикально, поочередные  движения вверх – вниз).

Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи.

Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем пальчики, начиная с большого) 

Раз, два, три, четыре, пять. (ладони сложены)  

Показываю схему рисунка дельфина. 

Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать? Что рисуем сначала? Затем?

Дети: начинаем в середине рисовать дельфина, потом море и солнце.

Воспитатель: не забудьте нарисовать море, чтобы было видно, что дельфин плавает.

Звучит М. Равель «Игра воды»

Физминутка

Три дельфина плыли домой. (изобразить руками плаванье)

Папа был очень большой. (поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (приседание)

Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.

Самостоятельная деятельность детей.  

Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Итог занятия:

Воспитатель: кого мы рисовали?

Дети: дельфина.

Воспитатель: для чего мы рисовали дельфина?

Дети: чтобы помочь Нолику нарисовать новый подарок.

Воспитатель: как вы считаете, мы смогли помочь?

Дети: да.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Нолик очень рад, что вы смогли ему помочь. Все рисунки мы сложим в конверт, чтобы он смог их подарить. Ребята, вы большие молодцы! Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия по рисованию натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ» подготовительная к школе группа

Цель: Нарисовать смешанный натюрморт в теплой цветовой гамме.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт;    - Учить композ...

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»...

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» в подготовительной к школе группе.

Задачи:Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.Развивающие:- способствовать развити...

Конспект занятия по рисованию «Сказочные замки» для подготовительной к школе группы.

Данный материал продолжает знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  - восковые мелки и акварель. Дети учатся создавать в рисунках сказочные образы. Закрепляют умение выполнять рисунок...

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» для подготовительной к школе группы.

Данный конспект продолжает знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - восковые мелки и акварель. Дети учатся передавать в рисунке картину космического пейзажа, композиционно располагать объ...

Конспект занятия по рисованию «Портрет папы» в подготовительной к школе группе

Цель: нарисовать портрет папы, закрепить знания о жанре портрета.Задачи.Образовательные:продолжать учить рисовать восковыми мелками (цветными карандашами) портрет папы, передавая и...