Конспект занятия по рисованию «Сказочные замки» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Струина Татьяна Николаевна

Данный материал продолжает знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  - восковые мелки и акварель. Дети учатся создавать в рисунках сказочные образы. Закрепляют умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме - тёплой или холодной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_skazochnye_zamki.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

Занятия по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Сказочные замки»

Подготовительная к школе группа

                       Разработала:

                                               Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2023

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СКАЗОЧНЫЕ ЗАМКИ»

(подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – восковые мелки и акварель.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  •     Учить создавать в рисунках сказочные образы.
  • Закреплять умения выполнять рисунок в определённой цветовой гамме (в тёплой - дворец Солнца, Ивана-царевича и т. д.; в холодной - дворец Луны, Снежной Королевы и т. д.).

          2.   Развивающие задачи:

  • Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

3.   Воспитательные задачи:

  • Воспитывать положительное отношение к художественной литературе, художественному слову.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации дворцов и замков разных героев сказок, схемы замка, фонограмма «В гостях у сказки», альбомные листы формата А4, цветные восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, фартуки, клеёнки.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, просматривание мультфильмов, иллюстраций разнообразных дворцов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказке. Хотите? На каком виде транспорта вы хотите отправиться? (наземный, подземный, воздушный, водный). Отправляемся! Раз, два, три - в сказку попади!

Ребята, посмотрите, а кто нас здесь встречает? (гном). Из какой он сказки? (Белоснежка и семь гномов). Он, наверное, заблудился.

Гном: «Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала наши сказочные дворцы и замки, и теперь Белоснежке и другим сказочным героям негде жить. Помогите пожалуйста!»

Ребята, поможем Белоснежке и гномам? Чем мы сможем помочь? Давайте нарисуем для них царство. И для других сказочных персонажей тоже.

2. Основная часть:

1) Беседа, вопросы детям.

Как вы себе представляете царство Белоснежки?

Как вы думаете, это царство будет весёлым или грустным?

С помощью чего мы это покажем? (с помощью цвета)

Какие цвета будут «главными»? (красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный, бирюзовый)

Давайте посмотрим, какие ещё бывают дворцы и замки.

2) Видеоряд разнообразных дворцов и замков.

Дети, вам понравились иллюстрации с дворцами и замками? Какие больше понравились? Почему?

Чем они отличаются друг от друга? (разной цветовой гаммой). Вы, наверное, обратили внимание, что одни дворцы нарисованы «тёплыми» цветами, а другие - «холодными». Давайте вспомним, какие вы знаете «тёплые» цвета (красный, оранжевый, жёлтый). Назовите, пожалуйста, «холодные» цвета (голубой, синий, фиолетовый). Молодцы!

Как вы думаете, кто из сказочных героев мог бы жить во дворце, нарисованном «тёплыми» красками? (Солнце, Золушка, Иван-царевич, Алёнушка и другие). А во дворце, нарисованном «холодными» красками? (Луна, Снежная королева, Морской царь, Русалочка и другие).

А если бы вы попали в сказку, то в каком из этих дворцов хотели бы жить? А вы бы хотели придумать и нарисовать свой сказочный замок?

Предлагаю вам сегодня ненадолго стать архитекторами (человек, который проектирует будущие здания) и придумать свой проект.

2) Рассматривание схем замков.

Ребята, скажите, какого размера бывают дворцы? (большие, маленькие)

Из чего строят дворцы? (дерево, лёд, кирпич, песок)

Что есть у любого замка? (стены, окна, двери, балконы, башни, купола, ворота)

Если посмотреть на картинку, то какие геометрические фигуры мы здесь увидим? (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Как мы будем располагать объекты на листе бумаги? (будем задействовать весь лист; предметы, которые расположены ближе - рисуем большими, дальше - маленькими)

А сейчас занимайте свои места, садитесь поудобнее. Чтобы наши ручки были умелыми, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

3) Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз и делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

4) Проговаривание приёмов рисования.

Ребята, посмотрите на столы, какие материалы вы видите? (восковые мелки, акварель). Вы, наверное, догадались, какую, уже знакомую нам технику рисования мы сегодня будем использовать?

Правильно. Контур наших замков и дворцов мы нарисуем цветными восковыми мелками, а закрашивать будем при помощи акварельных красок.

И подумайте, пожалуйста, кто будет жить в вашем дворце - добрый сказочный герой или злой? И какие вы цвета будете для этого использовать? Как расположите лист бумаги? (горизонтально или вертикально).

Итак, что сначала будете рисовать, что потом? Как украсите свой замок? Чем можно дополнить рисунок? (изображением деревьев, цветов).

Сейчас я предлагаю вам нарисовать свои дворцы и замки. А музыка будет вдохновлять и помогать вам в создании рисунка.

5) Самостоятельная деятельность детей (под фонограмму).

После того, как дети нарисуют контуры цветными восковыми мелками, проводится физминутка:

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше.

(поднять руки вверх, потянуться)

Раз, два, три, раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

(повороты туловища в стороны)

Руки в стороны потянем

(руки в стороны, потянуться)

И на место тихо сядем.

(дети садятся на места)

Дети присаживаются и дорисовывают рисунки акварельными красками (в процессе рисования, воспитатель помогает детям в выборе композиционного решения, а также в подборе нужных цветов).

          3. Заключительная часть.

Итог, оценка и самооценка работ: ребята, вам понравилось рисовать? Давайте рассмотрим ваши замечательные рисунки.

Как вы думаете, в каком замке захочет жить Белоснежка? Почему?

А в каком замке захотят поселиться её друзья, а также другие сказочные герои?

Какие замки выполнены в «тёплых» тонах, а какие в «холодных»?

Посмотрим, чем украсила свой дворец Даша, Наташа, Егор? Какие детали и декоративные элементы они для этого использовали? (резные решётки, балконы, куполообразные крыши).

Вы молодцы, мне очень понравились ваши работы! Я думаю, что и Белоснежке они понравятся. Давайте положим рисунки в конверт и гном обязательно передаст их другим сказочным героям, пусть тоже порадуются вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия по рисованию натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ» подготовительная к школе группа

Цель: Нарисовать смешанный натюрморт в теплой цветовой гамме.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт;    - Учить композ...

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»...

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» в подготовительной к школе группе.

Задачи:Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.Развивающие:- способствовать развити...

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» для подготовительной к школе группы.

Данный конспект продолжает знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - восковые мелки и акварель. Дети учатся передавать в рисунке картину космического пейзажа, композиционно располагать объ...

Конспект занятия по рисованию «Портрет папы» в подготовительной к школе группе

Цель: нарисовать портрет папы, закрепить знания о жанре портрета.Задачи.Образовательные:продолжать учить рисовать восковыми мелками (цветными карандашами) портрет папы, передавая и...

Конспект занятия по рисованию «Павловопосадские платки» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по рисованию «Павловопосадские платки» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству и промыслу...