Конспект занятия по рисованию «Космические дали» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект продолжает знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - восковые мелки и акварель. Дети учатся передавать в рисунке картину космического пейзажа, композиционно располагать объекты на листе бумаги, самостоятельно подбирать цвета и оттенки. Занятие может проводиться накануне праздника «День космонавтики» или после него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_kosmicheskie_dali.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад № 15
КОНСПЕКТ
занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Космические дали»
Подготовительная к школе группа
Разработала:
Струина Т.Н., воспитатель
Нижний Тагил
2022
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»
(подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - цветные восковые мелки и акварель.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Учить детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы о космосе.
- Закреплять умение рисовать в технике «восковые мелки и акварель».
- Закреплять знания о цветах и оттенках.
- Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов; аккуратно закрашивать фон красками.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации о космосе, фонограмма «космической музыки»; альбомные листы формата А4 по количеству детей, цветные восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, фартуки, клеёнки, заранее нарисованные в технике «рисование мыльными пузырями» и вырезанные «планеты», клей-карандаш.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, первом космонавте Земли - Ю.А. Гагарине, рассматривании иллюстраций о космосе, чтение рассказов «Первый полёт» А. Митяева, «В школе космонавтов», «Звездолётчики» по В. Бороздину.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть.
Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Но сначала скажите мне, пожалуйста, кто может полететь в космос, а кого могут не взять в космонавты? Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса? (космонавты должны быть смелыми, спортивными, выносливыми, уметь управлять ракетой и т. д.). Правильно, чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы; изучить звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь летать в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому ещё на земле на специальных тренажёрах лётчиков готовят ко всем трудностям полёта.
2. Основная часть:
1) Игра «Космическое путешествие».
Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры (дети «надевают скафандры»).
Скафандры надеты. Экипаж делает круг почёта перед посадкой в ракету (так как «скафандры большие», дети идут по группе медленно, широко расставляя ноги).
Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики).
Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчёт времени: «Пять, четыре, три, два, один - старт!» (дети имитируют звук двигателей).
По ходу игры объяснить детям, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Предложить «испытать» перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).
Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите? (нашу планету, звёзды, луну, спутники, кометы, солнце и др.)
Объявляется общая готовность. Перед вами - неизвестная планета. Ракета идёт на посадку (дети делают вид, что пристёгиваются; кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела). Поздравляю вас, посадка прошла успешно (дети расслабляют мышцы).
Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите (дети встают со стульчиков; идут по группе, широко расставляя ноги, внимательно смотрят по сторонам).
Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль (дети садятся на стульчики). Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землёй.
Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счёта «раз два три». Все готовы? Начали!
Космонавты здоровы? Раз, два, три!.. Люди на планете есть?.. Небо какого цвета?.. Вода есть?.. Животные есть?.. Есть ли там растительность?..
2) Проговаривание этапов работы.
Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет о чём рассказать землянам. А ещё лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж - изобразите то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.
А порисуем мы сегодня с вами в нетрадиционной технике, в которой уже немного рисовали - «цветные восковые мелки и акварель». Сначала, при помощи восковых мелков нарисуем и раскрасим разные космические объекты (ракету, кометы, спутники и др.); а затем, используя чёрную акварель, аккуратно сделаем фон. А в самом конце занятия мы дополним ваши рисунки планетами, которые недавно рисовали, используя технику … («рисование мыльными пузырями»).
Но перед тем, как начать, вы должны продумать содержание и композицию будущего рисунка. А также, выделить главные элементы рисунка и второстепенные (главные элементы будут изображены ближе и крупнее, а второстепенные - дальше и меньшего размера).
3) Самостоятельная деятельность детей (под фонограмму).
Проводится индивидуальная работа с детьми - помощь при составлении композиции, подборе цветов и оттенков, аккуратном закрашивании фона чёрной акварелью (сначала тонкой кистью обводим предметы по контуру, а затем аккуратно закрашиваем остальное пространство).
4) Физминутка «Космический полёт»
Раз, два - стоит ракета
Три, четыре - самолёт.
(проверить осанку; руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
(два хлопка над головой; четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
(руки вверх, потянуться; руки в стороны, плечи «расправить»)
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
(руки вверх, ладони соединить вместе)
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз.
(встать на носочки; опустить вниз правую руку, потом левую)
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(руки вверх, ладони соединить вместе)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потянуться вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
(наклониться вперёд, руки развести в стороны)
5) Самостоятельная деятельность детей (продолжение).
А сейчас, ребята, предлагаю вам закончить наши работы, дополнив их изображением планет. Вспомните, в какой технике мы рисовали, когда изображали планеты? (техника «рисование мыльными пузырями»)
Правильно, так как наши рисунки уже высохли, давайте найдём свободное место и приклеим планеты на фон.
3. Заключительная часть.
Итог, оценка и самооценка работ: ребята, вам понравилось путешествовать? А рисовать? Молодцы, у вас очень здорово получилось! Давайте посмотрим на все рисунки и выберем самые интересные, самые выразительные. Какая работа больше нравится Виоле, Данилу, Алине?..
А сейчас, пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?.. Ну, тогда полетели! (дети имитируют звук двигателей)
Вот наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету Земля. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет о чём рассказать своим близким и друзьям. А ещё вы покажете им свои замечательные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
Конспект занятия по рисованию натюрморта «ДАРЫ ОСЕНИ» подготовительная к школе группа
Цель: Нарисовать смешанный натюрморт в теплой цветовой гамме.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт; - Учить композ...
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»...
Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» в подготовительной к школе группе.
Задачи:Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.Развивающие:- способствовать развити...
Конспект занятия по рисованию «Сказочные замки» для подготовительной к школе группы.
Данный материал продолжает знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - восковые мелки и акварель. Дети учатся создавать в рисунках сказочные образы. Закрепляют умение выполнять рисунок...
Конспект занятия по рисованию «Портрет папы» в подготовительной к школе группе
Цель: нарисовать портрет папы, закрепить знания о жанре портрета.Задачи.Образовательные:продолжать учить рисовать восковыми мелками (цветными карандашами) портрет папы, передавая и...
Конспект занятия по рисованию «Павловопосадские платки» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по рисованию «Павловопосадские платки» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству и промыслу...