Проект в группе младшего возраста "Нетрадиционные способы рисования"
проект по рисованию (младшая группа)

Яблочкина Юлия Анатольевна

Художественно - эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребёнок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству - это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Дети младшего возраста очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них нехватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. ЧТобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать рзвитию творческого потенциала у ребёнка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники. Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно - моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_od_netraditsionnoe_risovanie_mladshiy_2.docx283.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво

Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»

C:\Users\ххх\Desktop\Фото Рисовашки\e0PBNprdM6g.jpg

Выполнила:

Яблочкина Ю.А.

2022 г.

Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Яблочкина Ю.А.

Тип проекта: познавательно - развлекательный.

Вид:

  • По составу участников – групповой.
  • По срокам реализации – краткосрочный.
  • По содержанию – интегративный.

Актуальность проекта        

        Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Дети раннего возраста очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники. Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Цель проекта:  развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (пуантилизм, рисование свечой и акварелью, тычком и др.)
  4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Участники проекта: воспитатель группы, дети группы младшего возраста №2, родители.

Сроки реализации проекта: 24 января 2022 –28 февраля 2022 года.

Прогнозируемые результаты:

  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
  2. Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Умение воспитанниками самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  4. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Продуктами проекта являются:

  • Систематизированный иллюстрированный материал по теме.
  • Фотоматериалы.

Форма презентации проекта: фотоотчёт.

Содержание проекта

     Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап.
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы, изучение литературы.
  • Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
  • Составление  плана мероприятий по реализации проекта.
  • Основной этап.

Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, чтение художественной литературы,

дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Формы и методы работы с детьми: 

  1. Рисование: 
  • «Ёлочка пушистая, нарядная» (тычок жёсткой полусухой кистью)
  •  «Мои рукавички» (печать пробкой),
  • «Снегири на ветках» (пуантилизм – рисование ватной палочкой),
  • «Маленькой ёлочке холодно зимой»
  • «Украшение чайного сервиза» (печать пробкой)
  •  «Весёлый снеговик» (пуантилизм – рисование ватной палочкой)
  • «Снежинки» (рисование свечёй и акварелью)
  •  «Шапочка для медведя» (рисование свечёй и акварелью),

Использование раскрасок на данную тематику.

  1. Лепка:
  • «Снеговик»
  1. Аппликация: 
  • «Снеговик»,
  • «Снежинки – сестрички», изготовление подарочной открытки к празднику.

Работа с родителями:

Беседы и консультации на темы:

  • «Зачем детям рисовать?»
  • «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии дошкольников»
  • «Рисование штампами вместе с детьми»

  • Заключительный этап проекта.

Оформление паспорта проекта, подведение итогов.

Портфолио  проекта: папка.

Результаты работы в ходе реализации проекта:

Проект «Нетрадиционные  способы рисования для детей младшего дошкольного возраста» направлен на развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиск поролоном, рисование ватной палочкой, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"

Педагогический проект  по ОО "Чтение художественной литературы" в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"...

Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»

Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество"....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Творческий краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Рисование методом тычка».

Проект.Тема: «Рисование методом тычка».Автор: Кожевникова Л.Н.Тип проекта: Познавательно-творческий.Вид проекта: Творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Срок реализации: 1 месяц.Участники ...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями».

  Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями.    Задачи: воспитывать любовь к природе, учить ...

ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе младшего возраста тема «Рисование «Нарядная ёлочка»

Цель: формирование навыков детей в рисовании предмета, состоящего из прямых линий....

Заключение: Проект «Вместо кисточки - рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей).

Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками.Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников играет важную роль в формировании их творчески...