Проект в группе младшего возраста "Нетрадиционные способы рисования"
проект по рисованию (младшая группа)
Художественно - эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребёнок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству - это именно тот "ключик", который раскрывает в детях творческий потенциал, даёт реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Дети младшего возраста очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них нехватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. ЧТобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать рзвитию творческого потенциала у ребёнка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники. Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно - моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_od_netraditsionnoe_risovanie_mladshiy_2.docx | 283.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила:
Яблочкина Ю.А.
2022 г.
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»
Автор: Яблочкина Ю.А.
Тип проекта: познавательно - развлекательный.
Вид:
- По составу участников – групповой.
- По срокам реализации – краткосрочный.
- По содержанию – интегративный.
Актуальность проекта
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Дети раннего возраста очень любят рисовать, лепить, мастерить, но у них не хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла. Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники. Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта: развитие художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (пуантилизм, рисование свечой и акварелью, тычком и др.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Участники проекта: воспитатель группы, дети группы младшего возраста №2, родители.
Сроки реализации проекта: 24 января 2022 –28 февраля 2022 года.
Прогнозируемые результаты:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанниками самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники; активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Продуктами проекта являются:
- Систематизированный иллюстрированный материал по теме.
- Фотоматериалы.
Форма презентации проекта: фотоотчёт.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы, изучение литературы.
- Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
- Основной этап.
Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, чтение художественной литературы,
дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Формы и методы работы с детьми:
- Рисование:
- «Ёлочка пушистая, нарядная» (тычок жёсткой полусухой кистью)
- «Мои рукавички» (печать пробкой),
- «Снегири на ветках» (пуантилизм – рисование ватной палочкой),
- «Маленькой ёлочке холодно зимой»
- «Украшение чайного сервиза» (печать пробкой)
- «Весёлый снеговик» (пуантилизм – рисование ватной палочкой)
- «Снежинки» (рисование свечёй и акварелью)
- «Шапочка для медведя» (рисование свечёй и акварелью),
Использование раскрасок на данную тематику.
- Лепка:
- «Снеговик»
- Аппликация:
- «Снеговик»,
- «Снежинки – сестрички», изготовление подарочной открытки к празднику.
Работа с родителями:
Беседы и консультации на темы:
- «Зачем детям рисовать?»
- «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии дошкольников»
- «Рисование штампами вместе с детьми»
- Заключительный этап проекта.
Оформление паспорта проекта, подведение итогов.
Портфолио проекта: папка.
Результаты работы в ходе реализации проекта:
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста» направлен на развитие творческого воображения у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиск поролоном, рисование ватной палочкой, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"
Педагогический проект по ОО "Чтение художественной литературы" в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"...
Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»
Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество"....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Творческий краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Рисование методом тычка».
Проект.Тема: «Рисование методом тычка».Автор: Кожевникова Л.Н.Тип проекта: Познавательно-творческий.Вид проекта: Творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Срок реализации: 1 месяц.Участники ...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями».
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями. Задачи: воспитывать любовь к природе, учить ...
ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе младшего возраста тема «Рисование «Нарядная ёлочка»
Цель: формирование навыков детей в рисовании предмета, состоящего из прямых линий....
Заключение: Проект «Вместо кисточки - рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей).
Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования с младшими дошкольниками.Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников играет важную роль в формировании их творчески...