Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_busy_dlya_mamy.docx | 496.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Серебряное копытце»
Проект в группе младшего дошкольного возраста № 3 «Веснушка»
«Бусы для мамы»
Подготовила: Редозубова Н.Ю.
2013 г.
Проект: «Мамочке любимой, бусы подарю»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).
ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий
ТИП ПРОЕКТА: познавательный, исследовательский, продуктивный.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатель, дети 3-4 лет.
ПРОБЛЕМА. «Всех красивей быть должна, мама милая моя.
Помогите мне друзья!»
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Мамочке любимой , бусы подарю.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видом украшения-бусы; способами их изготовления; развивать умение работать с кисточкой; развивать речь, мышление, моторику, воображение; различать и правильно называть цвета (красный, желтый, зеленый); закреплять умения собирать целое из частей.
ЗАДАЧИ:
1.Дать знания детям о способах изготовления бус.
2.Формировать интерес ребенка к творческим работам.
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
*У детей формируется интерес к творческим заданиям.
*Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к маме.
*Развивается желание помогать своей маме.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап.
Выявление проблемы, определение цели, задач.
2 этап.
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3 этап.
Выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы,
планирование совместной деятельности).
4 этап.
Подведение итогов (Презентация в виде подарка мамам на празднике).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
Приложение 1
1.Беседа «Что такое бусы и зачем они нужны?»
Цель. Познакомить детей с бусами. Рассказать из чего они сделаны. Обогатить и активизировать словарь по теме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей чувство красоты.
Материал: бусы из различных материалов(стеклянные, пластиковые, из ракушек, бумажные, из макарон).
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку которую заранее кладет на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня лежит в шкатулке ?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Правильно. Конечно это бусы.
(Берет бусы в руки. Дети садятся на стульчики).
Воспитатель демонстрирует детям различные бусы , поочередно доставая их из шкатулки.
Воспитатель: Ребята, а какие бусы вам понравились?
Дети: Стеклянные, из ракушек и т.д.
Воспитатель: Потрогайте их пальчиками.
А давайте поднесем их к солнечным лучикам.
Смотрите, что происходит со стеклянными бусами?
Дети: Они светятся, переливаются.
Воспитатель: А если мы преподнесем вот эти(деревянные, из бумаги, )?
Дети: Они не светятся.
Воспитатель: Ребята, а кто носит бусы?
Дети: мамы, бабушки, тетеньки.
Воспитатель: Правильно. А зачем они носят?
Дети: Что бы быть красивее.
Воспитатель: Умницы. А вы хотите надеть бусы?
Дети: Да, очень.
Помочь детям примерить на себя бусы. Подвести их к зеркалу, чтобы они посмотрели на себя.
Воспитатель: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем мамам красивые бусы.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но из чего нам с вами можно сделать бусы?
Дети: Из бумаги, из макарон.
Воспитатель: очень хорошо .Ребята, а теперь давайте немного поиграем.
Я предлагаю вам новую игру «Лягушки и цапля».
Игра "Лягушки и цапля"
Жили были две лягушки. Приложение 2 |
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения М. Садовского «Лесные бусы», Л .Давыдовой « Мне мама приносит»; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами; развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки дифференцирования основных цветов; воспитывать чувство коллективизма, воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и родным.
Материал: макароны, кисточка, краски(трех цветов), доска .
Ход.
Воспитатель: Послушайте ребята стихотворение , о том какие бусы маме подарил мальчик.
Хочу лесные бусы
Я маме подарить.
Они не продаются,
Их надо смастерить.
Я вдену паутинку
В сосновую иглу,
Иголкой землянику
Душистую проткну.
Потом найду рябину,
Но в рот не положу.
Поближе к землянике
Чернику усажу.
Потом орех прохладный
На тропке подниму.
А следом желудь желтый
Подвинется к нему.
Потом найду рябину
И все начну опять:
Багряный, черный, желтый
Низать, низать, низать.
Я сделаю застежку
Из мягкой бересты.
Такие бусы маме
В лесу найдешь и ты.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем делать бусы из… Чего?
Воспитатель достает другую коробочку , в которой лежат макароны.
Дети: макарон.
Воспитатель: Правильно. Для этого нам необходимо: немного макарон, кисточка, краски, баночка с водой и желание мастерить.
Воспитатель: А кому вы будете делать бусы?
Дети: Маме, бабушке.
Воспитатель: Скоро будет мамин праздник. Мама-это самый родной и близкий человек на свете. А вы маме помогаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Помогите и мне перебрать макароны из коробочки на тарелочку. А пока вы перекладываете, я расскажу вам ,стихотворение про маму.
Дети аккуратно пальчиками перекладывают макароны из коробки на тарелку.
Но маму Мама
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей раскрываю,
Свои все секреты.
люблю я,
Не только за это.
Скажу я вам прямо,
Люблю свою маму -
Ну, просто за то что,
Она моя мама!
Воспитатель: А вы также сильно любите свою маму?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Вам понравилось перекладывать макароны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас краски?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться раскрашивать ими наши макароны. Вы увидите ,как при помощи красок и кисточки ,самые обычные макароны превратятся вот в такие бусы.
Приложение 3 Индивидуальная работа
Воспитатель показывает готовые бусы из макарон. Далее работа проводится в небольших подгруппах, состоящих из 2-3 детей.
Воспитатель: Ребята, наши макароны будем красить на доске.
Воспитатель показывает, как нужно пользоваться красками, как правильно держать кисточку, как аккуратно придерживать макаронину пальчиками. Воспитатель помогает по необходимости каждому ребенку.
Воспитатель: Ваши пальчики устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. Смотрите, пока мы с вами делали гимнастику для пальчиков, наши бусинки уже почти подсохли. Мы оставим их на подоконнике, чтобы они хорошо подсохли. А завтра продолжим работу.
Приложение 4
Цель: закрепить умения различать цвета; развивать моторику, тактильные ощущения; учить собирать детали воедино; развивать речь, память, логику; любоваться готовым изделием;
Материал: раскрашенные макароны, резиночка-веревка, блюдца.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наши бусинки. Они подсохли ?
Дети: Да, они сухие.
Воспитатель: Деточки, а теперь их нужно разложить по цветам в эти 3 тарелочки. Вы поможете мне?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: Мы с вами разделимся на 3 группы: в первой группе детки будут отбирать бусинки…какого цвета?
Воспитатель показывает бусинки красного цвета, затем желтого и зеленого. Воспитатель побуждает детей называть каждый цвет.
Дети: красного.
Воспитатель: Правильно. Во второй группе будут отбирать бусинки…
Дети: желтого цвета
Воспитатель: А в третьей группе детки будут находить бусинки…?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: Какие вы умницы. Назвали все цвета правильно. Мы ведь не будем дарить мамам разноцветные макаронки на блюдцах?. Скажите ,а что нам надо сделать , чтобы одеть маме бусы?
Дети: Собрать.
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите ,на нашу помощницу, которая будет нам в этом помогать. Что это?
Дети: Веревочка.
Воспитатель: Правильно. А наша веревочка волшебная, она еще и растягивается.
Воспитатель дает каждому ребенку убедиться в этом ,и попробовать самому ,растянуть веревочку.
Воспитатель: У нашей веревочки, очень много подружек, и каждая хочет помочь, нашим ребяткам, собрать красивые бусы для мам.
Воспитатель приносит веревочки для каждого ребенка.
Воспитатель: А теперь давайте собирать наши бусы. Будем собирать каждый цвет по порядку. Смотрите, сначала берем красную бусинку, затем желтую, а потом зеленую. И повторяем так несколько раз.
Воспитатель помогает каждому ребенку по необходимости. Следит за тем , чтобы бусы собирались в определенном порядке. После окончания работы похвалить каждого ребенка.
Воспитатель: Вы все молодцы. Посмотрите , какие бусы у нас получились.
Как вы думаете ,мамам понравятся они?
Дети: Конечно. Да.
Воспитатель: Ребята , а давайте примерим бусы на себя?
Дети: Да. Давайте.
Воспитатель: Правда красиво?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Наши пальчики сегодня очень устали ,давайте сделаем для них гимнастику.
Карандаш
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
(лучше дать малышу карандаш с гранями)
ИТОГ: Дети дарят бусы на празднике «День матери»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»
Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....
Совместная деятельность родителей с детьми. Праздник-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лучшая мама на свете»
Сценарий праздника разработан воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» г. Юрга Кемеровской области Никифорцевой ...
Сценарий праздника 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста «Моя мама-солнце, милая моя»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.Задачи: 1. Познакомить с праздником 8 Марта.2....
Проект реализуемый в группе младшего дошкольного возраста и день посвященный мамам с привлечением старшей группы
С поиащью проекта были привлечены родители детей, которые охотно помогали нам в создании условий для наблюдениядетей за птицами на участке, сделав каждый своему ребёнку свою кормушку. В рамках весны п...
Праздничный утренник ко Дню 8 марта « Примите наши подарки любимые мамы». (смешанная группа младшего дошкольного возраста)
В помощь воспитателям и музыкальным руководителям работающим в смешанных группах ДОУ....
Физкультурный досуг в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Праздник мамы»
Мероприятие для детей "Праздник мамы"...
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....