Творческий краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Рисование методом тычка».
проект по рисованию (младшая, средняя группа) на тему
Проект.
Тема: «Рисование методом тычка».
Автор: Кожевникова Л.Н.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_risovanie_metod_tychka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект.
Тема: «Рисование методом тычка».
Автор: Кожевникова Л.Н.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Актуальность: Важнейшая задача педагогики – формирование творческой личности. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное искусство, в том числе с помощью нетрадиционных техник. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Рисование является средством познания окружающего мира.
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
2. Сформировать изобразительные навыки и умения;
3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения предметов;
4. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Методы реализации проекта: Метод обследования, словесный, практический.
Введение.
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, во всех возрастных группах, является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.
Благодаря фантазии воспитателей появляются все больше новых видов нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать для детей в ДОУ.
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требует меньше времени для высыхания, появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с нетрадиционными методами рисования;
- У детей сформируется изобразительные навыки и умения, соответствующие данному возрасту;
- У детей развивается воображение и восприятие, познавательские способности;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования нетрадиционной техникой.
Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Этап. Выявление проблем | ||
Изучение и анализ методической литературы | Находит методическую литературу, игры, материал для бесед, готовые иллюстрации, наглядно-демонстрационного раздаточного материала | Рассматривают иллюстрации, принимают участие в беседах, играх |
2 Этап. Организация работы над проектом | ||
Разработка содержания проекта | определяет цель и задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты | |
Планирование предстоящей деятельности | Определяет объем и содержание работы по проекту | |
3 Этап. Практическая деятельность по решению проблем | ||
Знакомство с техникой рисования | Учим детей технике рисования методом тычка | Слушают объяснения педагога, наблюдают за показом приема рисования, рисуют. |
4 Этап. Презентация продукта деятельности | ||
Оформление выставки | Оценивает работы детей и оформляет выставку работ в дошкольном учреждении. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности | Выбирают тот рисунок, который им понравился больше всего и объясняют почему. Любуются работой друзей. |
Выводы: Мы познакомили детей и их родителей с нетрадиционным способом рисования – методом тычка. Этот проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего возраста. Детям очень нравится нетрадиционное рисование, их работы стали разнообразными, интересными, объемными и живыми. А сами дети получили от рисования много положительных эмоций.
Реализация проекта: Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественного-творческих способностей детей дошкольного возраста; сможет оказать помощь другим педагогом в работе по реализации образовательной области «Художественное творчество». Разнообразит работу воспитателя с родителями воспитанников.
Список литературы и интернет ресурсы.
1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Скрипторий, 2003.
2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» - М: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.
4. Субботина Л. «Развитие воображения у детей». – Ярославль, 1998.
5. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» Москва, Издательство: «ГНОМиД», 2001.
6. planetadetstva.net
7. www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Спортивное лето»
Укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста летом....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста (с 2х – до 3х лет) «СИНИЧКА – МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА
Первый этап.Актуальность проекта.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. ...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветная неделя!
Краткосрочный информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Разноцветная неделя"Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "День рождения группы"
В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Деятельность по реализации проекта на актуальную тему «День рождения группы» призвана вызвать у всех участн...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Транспорт".
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста....