Творческий краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Рисование методом тычка».
проект по рисованию (младшая, средняя группа) на тему

Кожевникова Любовь Николаевна

Проект.

Тема: «Рисование методом тычка».

Автор: Кожевникова Л.Н.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_risovanie_metod_tychka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

Тема: «Рисование методом тычка».

Автор: Кожевникова Л.Н.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Актуальность: Важнейшая задача педагогики – формирование творческой личности. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное искусство, в том числе с помощью нетрадиционных техник. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Рисование является средством познания окружающего мира.

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Сформировать изобразительные навыки и умения;

3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения предметов;

4. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

5. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Методы реализации проекта: Метод обследования, словесный, практический.

Введение.

Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, во всех возрастных группах, является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные методы рисования.

Благодаря фантазии воспитателей появляются все больше новых видов нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать для детей в ДОУ.

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требует меньше времени для высыхания, появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомятся с нетрадиционными методами рисования;

- У детей сформируется изобразительные навыки и умения, соответствующие данному возрасту;

- У детей развивается воображение и восприятие, познавательские способности;

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования нетрадиционной техникой.

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Этап. Выявление проблем

Изучение и анализ методической литературы

Находит методическую литературу, игры, материал для бесед, готовые иллюстрации, наглядно-демонстрационного раздаточного материала

Рассматривают иллюстрации, принимают участие в беседах, играх

2 Этап. Организация работы над проектом

Разработка содержания проекта

определяет цель и задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Планирование предстоящей деятельности

Определяет объем и содержание работы по проекту

3 Этап. Практическая деятельность по решению проблем

Знакомство с техникой рисования

Учим детей технике рисования методом тычка

Слушают объяснения педагога, наблюдают за показом приема рисования, рисуют.

4 Этап. Презентация продукта деятельности

Оформление выставки

Оценивает работы детей и оформляет выставку работ в дошкольном учреждении. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности

Выбирают тот рисунок, который им понравился больше всего и объясняют почему. Любуются работой друзей.

Выводы: Мы познакомили детей и их родителей с нетрадиционным способом рисования – методом тычка. Этот проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего возраста. Детям очень нравится нетрадиционное рисование, их работы стали разнообразными, интересными, объемными и живыми. А сами дети получили от рисования много положительных эмоций.

Реализация проекта: Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественного-творческих способностей детей дошкольного возраста; сможет оказать помощь другим педагогом в работе по реализации образовательной области «Художественное творчество». Разнообразит работу воспитателя с родителями воспитанников.

Список литературы и интернет ресурсы.

1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Скрипторий, 2003.

2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» - М: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.

4. Субботина Л. «Развитие воображения у детей». – Ярославль, 1998.

5. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» Москва, Издательство: «ГНОМиД», 2001.

6. planetadetstva.net

7. www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».

Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в  первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Спортивное лето»

Укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста  летом....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста (с 2х – до 3х лет) «СИНИЧКА – МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА

Первый этап.Актуальность проекта.Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. ...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветная неделя!

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Разноцветная неделя"Цель:  Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "День рождения группы"

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Деятельность по реализации проекта на актуальную тему «День рождения группы» призвана вызвать у всех участн...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Транспорт".

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста....