Сообщение на тему: Представление методического пособия «Карусель русского народного искусства» с детьми на занятиях по изодеятельности.
презентация по рисованию
Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошколят и школьников к традиционному искусству.
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я разработала для занятий по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на занятиях при ознакомлении с русским народным изобразительным искусством.
Это круг, разделенный на доли, в каждой которой символические картинки промыслового народного творчества, и стрелкой в середине.
Это пособие я назвала «карусель народного художественного искусства». Использовать «карусель» можно на вступительной или заключительной частях занятий.
Детям хорошо видны отличительные особенности того или иного народного промысла. Они сравнивают и выделяют основные детали узора. Ребята не всегда смогут рассказать, где зародился определенный вид искусства, но хорошо запомнят названия его. Маленькими шагами мы привносим прекрасный мир народного искусства в детские сердца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
материала
В моей работе МБДОУ г. Иркутска д/сад183
Сообщение на тему:
Представление методического пособия «Карусель русского народного искусства» с детьми на занятиях по изодеятельности.
(педагогический час)
Подготовила воспитатель
4 гр. «Ландыш»
Игнаткова Татьяна Олеговна
2021г.
Карусель народного художественного искусства
Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошколят и школьников к традиционному искусству.
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я разработала для занятий по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на занятиях при ознакомлении с русским народным изобразительным искусством.
Это круг, разделенный на доли, в каждой которой символические картинки промыслового народного творчества, и стрелкой в середине.
Это пособие я назвала «карусель народного художественного искусства». Использовать «карусель» можно на вступительной или заключительной частях занятий.
Детям хорошо видны отличительные особенности того или иного народного промысла. Они сравнивают и выделяют основные детали узора. Ребята не всегда смогут рассказать, где зародился определенный вид искусства, но хорошо запомнят названия его. Маленькими шагами мы привносим прекрасный мир народного искусства в детские сердца.
Виды народного изобразительного искусства на демонстрационной
«Карусели».
Виды народного изобразительного искусства.
- Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома – разговорный термин, обозначающий расписные изделия, традиционный русский народный промысел. Декорировали чаще всего деревянную посуду. Золотой фон или золотой орнамент в сочетании с сочными насыщенными цветами и витиеватой технологией росписи позволяли создать поистине эффектное изделие.
2.Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры.Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени.
3.Филимоновская игрушка появилась в Тульской области в небольшой деревеньке Филимоново. Эта местность никогда не славилась богатым урожаем, но крестьяне нашли выход – гончарное дело. Мужчины лепили кирпичи для постройки домов, делали кухонную утварь, а женщины собирали остатки глины и создавали игрушки для детей.
4. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел, который развивался в районе Горьковской области в середине 19 века. Стиль выделяется яркими оттенками и лаконичностью. Изначально ей украшали жилища и разнообразные предметы быта.
5. Традиции этой росписи зародились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней федоскинской миниатюры. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.
.
6. Гжельская роспись делается на белом фоне синими, голубыми, лазурными цветами, красками других оттенков.
7. Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу. Это древний промысел, зародившийся еще 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки.
Чтобы успешно проводить работу по привитию у детей любви к народному декоративно-прикладному искусству, необходимо самим знать и понимать его в совершенстве владеть способами декоративной лепки, знать народные промыслы, историю их возникновения, уметь увлекательно рассказывать о мастерах, об истории возникновения той или иной росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Сообщение на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Сообщение на тему«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»...
Сообщение на тему «Духовно-нравственное развитие на основе изобразительного искусства». На муниципальном методическом объединении «Художественное творчество».
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках,литературе, языке, живописи …Национальные отличия сохраняютсяи в ХХ1 веке, если будем озабоченнывоспитанием душ, ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Сообщение на тему: «Использование дидактических пособий по краеведению в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
описание пособий по краеведению...
Паспорт методического пособия Лэпбука «Русская народная тряпичная кукла»
laquo;Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился,и дети перестали бы походить на родителей,и народ бы рассеялся пылью по лицу земли».А. Д. Синявский...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...