Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Программные задачи
• Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
• Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
• Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
• Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
• Упражнять в составление числа из двух меньших.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Воспитывать аккуратность и настойчивость при выполнении заданий.
Оборудование:
• Куклы Би-ба-бо: Ежик, Зайчик, Белка, Мышка, Волк, Лиса
• Картинки, с изображением математических задач
• Фланелеграф
• Комплект цифр для воспитателя от 1 до 10
• Для каждого ребенка набор геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Познавательное развитие ФЭМП подготовительная группа | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Программные задачи
• Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
• Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
• Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
• Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
• Упражнять в составление числа из двух меньших.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Воспитывать аккуратность и настойчивость при выполнении заданий.
Оборудование:
• Куклы Би-ба-бо: Ежик, Зайчик, Белка, Мышка, Волк, Лиса
• Картинки, с изображением математических задач
• Фланелеграф
• Комплект цифр для воспитателя от 1 до 10
• Для каждого ребенка набор геометрических фигур
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки.
Воспитатель. «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне,старуха, колобок.Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться...» Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно -Ёжик.
Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки - Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5)
Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
• Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
• Какое число следует за числом 6, 9, 3.
• Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
• Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
• Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
• Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно - Белка. Белка:Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки - составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос .(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»- Сколько? (6)- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6). Запишите решение этой задачи на фланелеграфе. (на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет?
Правильно - Мышка. Мышь: Колобок, Колобок, я тебя съем!-Не ешь меня,
лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу - танцуют присядку
Больше не его в лесу. разводят руки в стороны.
Воспитатель.Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой.... Волк.
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай - не зевай».
• - это 2+ ...
• - это 2 + ...
• - это 4 + ...
• - это 3 + ...
• - это 5 + ...
• - это 1 + ...
Воспитатель.Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется... Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
• В левый верхний угол положи овал.
• В правый нижний угол положи квадрат.
• В правый верхний угол положи круг.
• В левый нижний угол положи прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель.Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали, {угощение от Колобка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...