Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию-Березы весной-( рисование методом тычка).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
1. Рассматривание деревьев весной.
2.Методика рисования тычком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.o.d.po_risovaniyu_metodom_tychka.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЮ).
ТЕМА: РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА « БЕРЕЗЫ ВЕСНОЙ».
( СТАРШАЯ ГРУППА).
Подготовила и провела воспитатель:
Цыбушкина Наталия Викторовна.
Задачи Н.О.Д.: Углубить знания детей о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.
Предварительная работа: Чтение стих-ния С.Есенина « Белая береза», рассматривание сюжетных репродукций известных художников о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.
Оборудование: гуашь и акварель, разные кисти( мягкая и жесткая) по количеству детей, альбомный лист-А4 –по количеству детей, баночки для воды, тряпочки, инструментальная музыка для фона, фотоиллюстрации о березах.
Ход Н.О.Д:
Дети сидят полукругом. На магнитной доске расположены фотоиллюстрации о березах.
Рассказываю детям: «Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах душистые почки. Множество перелетных птиц собираются в березовых рощах. Войдете в березовый лес—и кажется, что он весь будто подернут зеленой дымкой.
Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. А запах какой! Свежий, острый и чуть-чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся листочки на березе.
Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески-корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь.
Береза не только вылечивает, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе».
Предлагаю детям нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.
Дети сначала рисуют землю и воздух (акварелью), затем гуашью стволы и ветки берез. Потом тычками светло-зеленой гуашью-листья на березах и траву около деревьев.
Физкультминутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют под музыку движения по тексту:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут—покажем:
Крылья сложили назад. ( выполняем 2 раза).
Дети после паузы рисуют листья редкими тычками, которые создают эффект нежных, молодых листьев. Не забываю детям напоминать, что у березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.
После работы любуемся своими рисунками, и каждый ребенок высказывает свое мнение: какой рисунок понравился больше и почему.
В конце деятельности читаю стихотворение М. Елецкой:
Любите наш лес—
Богатство природы.
Он сказочно весь
В любую погоду.
Приходите в гости в лес,
Но не забывайте правил:
Не разоряйте гнезд,
Не разжигайте пламя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Снегири на ветках " с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....