Вариативное использование методики "Рукавичка" (Г.А.Цукерман) в работе с дошкольниками
методическая разработка по рисованию

Антонова Ольга Тарасовна

Методика "Рукавичка" (Г.А.Цукерман) актуальна для оценки развития социальных навыков детей. Материал также можно использовать в дальнейшей развивающей педагогической работе. Опыт работы с методикой может быть интересен всем педагогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichki.docx503.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман) в работе педагога-психолога с дошкольниками.

    Методика Г.А.Цукерман «Рукавички» вызывает большой интерес у педагогов-психологов дошкольных организаций.

    Методика предназначена для выявления уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

    Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием воспитанников, работающих  парами, и анализ результата.

    Инструкция для дошкольников должна мотивировать на выполнение задания. Педагог-психолог просит воспитанников помочь приготовить игру для малышей «Парочки». Необходимо раскрасить силуэты рукавичек таким образом, чтобы они были похожи, т.е. составили пару. Интересно выполнять задание в паре, договориться между собой, какой будет узор и выбрать нужные цвета.

Каждая пара детей получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей

    Обработка результатов:

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Критерии оценки «Рукавички»

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение
  • убеждать, аргументировать и т.д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:
  • замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

     Вариативное использование диагностических материалов. После анализа результатов у педагога-психолога появляется возможность использовать рукавички в развивающей деятельности. Для этого отбираются работы с высоким уровнем оценивания. Рукавички предварительно перемешивают и используют для объединения участников в пары при парных упражнениях. Можно с помощью рукавичек играть с детьми в  «Парочки», Мемо.

C:\Users\Оля\Downloads\1649789619597.jpg C:\Users\Оля\Downloads\1649788789062.jpg                            

 C:\Users\Оля\Desktop\на нс портал\1649788789278.jpg  C:\Users\Оля\Downloads\1649789619576.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками

Дидактические игры для ознакомления дошкольников с разными видами спорта....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками"

В статье описан опыт внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Раскрыта актуальность проблеммы, обозначена цель и задачи работы, структ...

Использование компьютерных программ KIDSMART в коррекционной работе с дошкольниками в возрасте 5-6 лет с заиканием.

Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками для повышения мативации к совместной деятельности со взрослям(специалистом),а также для разнообразия оборудования,соответствующего соврем...

Использование эффективных приемов и методов в работе с дошкольниками по развитию общей и мелкой моторики

Для развития мелкой моторики рук и координации движений можно использовать различные  методы и приемы работы. Но сегодня я хотела бы акцентировать ваше внимание в большей степени на развитии мелк...

Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания....

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....