Вариативное использование методики "Рукавичка" (Г.А.Цукерман) в работе с дошкольниками
методическая разработка по рисованию
Методика "Рукавичка" (Г.А.Цукерман) актуальна для оценки развития социальных навыков детей. Материал также можно использовать в дальнейшей развивающей педагогической работе. Опыт работы с методикой может быть интересен всем педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichki.docx | 503.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман) в работе педагога-психолога с дошкольниками.
Методика Г.А.Цукерман «Рукавички» вызывает большой интерес у педагогов-психологов дошкольных организаций.
Методика предназначена для выявления уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием воспитанников, работающих парами, и анализ результата.
Инструкция для дошкольников должна мотивировать на выполнение задания. Педагог-психолог просит воспитанников помочь приготовить игру для малышей «Парочки». Необходимо раскрасить силуэты рукавичек таким образом, чтобы они были похожи, т.е. составили пару. Интересно выполнять задание в паре, договориться между собой, какой будет узор и выбрать нужные цвета.
Каждая пара детей получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей
Обработка результатов:
Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Критерии оценки «Рукавички»
- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение
- убеждать, аргументировать и т.д.;
- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:
- замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
- взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Вариативное использование диагностических материалов. После анализа результатов у педагога-психолога появляется возможность использовать рукавички в развивающей деятельности. Для этого отбираются работы с высоким уровнем оценивания. Рукавички предварительно перемешивают и используют для объединения участников в пары при парных упражнениях. Можно с помощью рукавичек играть с детьми в «Парочки», Мемо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с разными видами спорта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий и методик в работе с дошкольниками"
В статье описан опыт внедрения здоровьесберегающих технологий и методик в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения. Раскрыта актуальность проблеммы, обозначена цель и задачи работы, структ...
Использование компьютерных программ KIDSMART в коррекционной работе с дошкольниками в возрасте 5-6 лет с заиканием.
Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками для повышения мативации к совместной деятельности со взрослям(специалистом),а также для разнообразия оборудования,соответствующего соврем...
Использование эффективных приемов и методов в работе с дошкольниками по развитию общей и мелкой моторики
Для развития мелкой моторики рук и координации движений можно использовать различные методы и приемы работы. Но сегодня я хотела бы акцентировать ваше внимание в большей степени на развитии мелк...
Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания....
Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.
Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....