Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников
консультация (старшая группа) на тему
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников
Всем полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
В общей системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. В настоящее время увеличилось число воспитанников, имеющих проблемы в состоянии здоровья. Поэтому остро встает вопрос о поисках новых форм, методов, приемов в работе с детьми, направленных на укрепление, совершенствование коррекции как физического, так и психического здоровья ребенка.
Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность.
Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению задач всестороннего развития и формирования личности, а именно:
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
- создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Оказывается, чтобы заняться развитием общей координации, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса и многими другими важными для дошколят проблемами, вовсе не требуется хороших и сложных тренажеров, специального оборудования. Надеюсь, что в будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока для рациональной организации двигательного режима мы используем нестандартное оборудование. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии.
Я бы хотела показать вам, как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка чуточку счастливее и здоровее . В своей работе использую с этой целью различные виды нетрадиционного оборудования, такие как ходунки, гантели – конфетки, бильбоке, моталочки, различные массажеры, эспандеры, коврики для ходьбы и прыжков, «летающие тарелки» и многое другое.
Каждое нестандартное физкультурное пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений.
Например, мешочки с различными наполнителями могут использоваться не только для метания , но и для упражнений на координацию осанки, как ориентиры в подвижных играх. Гусенички, изготовленные из киндер сюрпризов, можно использовать как массажеры, для перешагивания и перепрыгивания. Коврик со съемными палочками призван обучать детей не только перешагиванию и прыжкам, но и упражняет в ходьбе крестным шагом. Коврики с цифрами можно использовать как на физкультурном занятии для отработки прыжков, так и на занятии по математике для закрепления цифр и счета. Ребята с удовольствием используют их для подвижных игр в самостоятельной деятельности.
Следует отметить положительную роль использования нестандартного
оборудования в играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, формирования наблюдений и умений ориентироваться в окружающей среде.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование нетрадиционного оборудования для повышения двигательной активности детей"
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту. Недост...
Консультация для воспитателей "Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей"
laquo;Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей»...
Консультация для педагогов на тему: «Использование физкультурного оборудования для повышения двигательной активности во время прогулки».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для педагоговна тему...
Нестандартное оборудование для повышения двигательной активности
весь материал прикреплен в презентации...
Нескучный досуг с использованием нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.ЭТО ИНТЕРЕСНО.НЕСКУЧНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ....
Вариативное использование нетрадиционного оборудования для повышения двигательной активности детей в ДОУ .
В дошкольных учреждениях для организации физкультурных занятий широко применяются нетрадиционные физкультурные пособия для развития двигательной активности, по здоровьесбережению - это дае...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей»
Консультация для педагогов дошкольного образования...