Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников
консультация (старшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников

           

                                                     Всем полезно без сомненья,

Все, что связано с движеньем.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. В настоящее время увеличилось число воспитанников, имеющих проблемы в состоянии здоровья. Поэтому остро встает вопрос о поисках новых форм, методов, приемов в работе с детьми, направленных на укрепление, совершенствование коррекции как физического, так и психического здоровья ребенка. 
Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность.

      Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению задач всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
  • создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
  • приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Оказывается, чтобы заняться развитием общей координации, растяжением и расслаблением позвоночного столба, укреплением мышечного тонуса и многими другими важными для дошколят проблемами, вовсе не требуется хороших и сложных тренажеров, специального оборудования. Надеюсь, что в будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым, а пока для рациональной организации двигательного режима мы используем нестандартное оборудование. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания.

 Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии.

      Я бы хотела показать вам, как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка чуточку счастливее и здоровее .                 В своей работе использую с этой целью различные виды нетрадиционного оборудования, такие как ходунки, гантели – конфетки, бильбоке, моталочки, различные массажеры, эспандеры, коврики для ходьбы и прыжков, «летающие тарелки» и многое другое.  

  Каждое нестандартное физкультурное пособие многофункционально, что дает возможность применять его в различных видах движений.      

Например, мешочки с различными наполнителями могут использоваться не только для метания , но и для упражнений на координацию осанки, как ориентиры в подвижных играх. Гусенички, изготовленные из киндер сюрпризов,  можно использовать как массажеры, для перешагивания и перепрыгивания. Коврик со съемными палочками призван обучать детей не только перешагиванию и прыжкам, но и упражняет в ходьбе крестным шагом. Коврики с цифрами можно использовать как на физкультурном занятии для отработки прыжков, так и на занятии по математике для закрепления цифр и счета. Ребята с удовольствием используют их для подвижных игр в самостоятельной деятельности.

         Следует отметить положительную роль использования нестандартного

оборудования в играх и упражнениях детей для восприятия пространства и времени, формирования наблюдений и умений ориентироваться в окружающей среде.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование нетрадиционного оборудования для повышения двигательной активности детей"

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту. Недост...

Консультация для воспитателей "Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей"

laquo;Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей»...

Нескучный досуг с использованием нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.ЭТО ИНТЕРЕСНО.НЕСКУЧНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ....

Вариативное использование нетрадиционного оборудования для повышения двигательной активности детей в ДОУ .

В дошкольных учреждениях для организации физкультурных занятий  широко применяются нетрадиционные физкультурные  пособия для развития двигательной активности, по здоровьесбережению - это дае...