Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования»
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
Работа по развитию мелкой моторики имеет комплексный подход: дети не только рисуют нетрадиционными методами, с ними также проводятся пальчиковые игры, а предметно-развивающая среда дополняется различными играми для развития сенсорики и мелкой моторики (паззлы, шнуровки, емкости с песком для рисования пальцами и т.д.)
Работа проводится в два этапа: организационный и практический.
1 этап: Организационный (постановка задач, создание условий для осуществления работы с детьми в назначенном направлении, изменение образовательного процесса путем внедрения интеграции и новых форм и методов в специально организованные виды деятельности)
Задачи:
- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- обучать приёмам нетрадиционных техник рисования.
- развивать у детей мелкую моторику
- формировать умение создавать выразительный образ при изображении предметов и явлений окружающей действительности
- отрабатывать аккуратность в изображении рисунков
- повышать компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Для работы необходимо подготовить инструменты для нетрадиционного рисования, а именно: пальчиковые краски, ватные палочки, баночки для воды по количеству детей, поролоновые губки, трафареты, самодельные штампы.
Также необходимо несколько изменить образовательный процесс путем внедрения интеграции и новых форм и методов в области Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Предполагается заниматься рисованием с использованием нетрадиционных техник во второй половине дня, продолжительность с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет– 15-20 минут. ООД проводится 1 раз в неделю по подгруппам 4-5 человек.
2этап: Практический (ознакомление с новыми нетрадиционными способами рисования, внедрение их в практическую деятельность детей в рамках образовательного процесса в ДОУ, педагогическое осуществление развития мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования)
План работы составляется по принципу «от простого к сложному» и оформляется в виде таблицы с указанием темы ООД, техники рисования и задач.
По большей части результат работы с детьми дошкольного возраста зависит от заинтересованности предлагаемой работы, поэтому необходимо привлечь внимание детей, создать положительный настрой и вызвать интерес к предстоящей деятельности. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.
Планирование ООД по рисованию с использованием
нетрадиционных техник
№ | Тема | Нетрадиционная техника рисования | Задачи |
1 | «Гуси-гуси, га-га-га!» | Рисование ладошкой | - знакомить детей с техникой печатания ладошкой. - учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки - развивать воображение - расширять представления о домашних птицах и их повадках - воспитывать аккуратность, усидчивость |
2 | «Мой любимый дождик» | Рисование пальчиком | - знакомить с техникой рисования пальчиками - развивать чувство композиции - воспитывать аккуратность, усидчивость |
3 | «Бусы для куклы» | Рисование пальчиком | - продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками - развивать зрительную координацию |
4 | «Украсим новогодний шарик» | Оттиск печаткой из пластилина | - знакомить с техникой рисования «оттиск печатки из пластилина» - развивать чувства цвета и композиции - воспитывать аккуратность, усидчивость |
5 | «Ёлочки» | Оттиск печаткой из картофеля | -знакомить с техникой рисования «оттиск печатки из картофеля» |
6 | «Рыбка» | Штамповка губкой по трафарету | - знакомить с техникой рисования губкой по трафарету - воспитывать аккуратность, усидчивость |
7 | «Снегирь» | Рисование тычком (ватной палочкой) | - знакомить с техникой рисования ватной палочкой - развивать зрительную координацию - развивать мелкую моторику - воспитывать аккуратность, усидчивость |
8 | «Салют» | Оттиск трубочкой от сока, оттиск штампиком из пластилина | - знакомить с техникой рисования печать трубочкой - воспитывать аккуратность, усидчивость |
9 | Коллективная работа «Божьи коровки» | Смешанная техника Оттиск картошкой + ватная палочка | - закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: оттиск картошкой и ватной палочкой - воспитывать аккуратность, усидчивость |
10 | «Одуванчики» | Смешанная техника, штамповка по трафарету + оттиск трубочкой от сока | - закреплять умение рисовать с использованием знакомых техник рисования: штамповки по трафарету и оттиску трубочкой от сока - развивать чувство композиции - развивать творческие способности |
11 | Коллективная работа «Цветы» | Смешанная техника: рисование штампиками из пластилина, картофеля, отпечаток разрезанной трубочки от сока | - закреплять умение рисовать с использованием знакомых техник рисования: штампиками из пластилина, картофеля, отпечаток разрезанной трубочки от сока - развивать чувство композиции - развивать творческие способности |
В процессе проведения ООД в рамках используются следующие методы привлечения детей:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент
- музыкальное сопровождение;
- яркие рисунки и картины
Важно не только привлечь ребенка к деятельности, но и удержать его внимание. Ни для кого не секрет, что удерживать внимание детей, а особенно всей группы сразу, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Дети младшего возраста быстро устают и начинают отвлекаться. В таких ситуациях очень помогает включение в ход ООД пальчиковые игры по теме, которые не только нравятся и привлекают внимание детей, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Так же можно использовать в работе веселые физминутки, в том числе и музыкальные, чтение потешек и забавных стихотворений.
Очень важно, чтобы ребенок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, поэтому по результатам продуктивной деятельности необходимо организовывать выставки работ. Это стимулирует детей на развитие большей креативности, повышает их самооценку, учит не только индивидуализму, но и коллективизму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.(Из опыта работы).
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста(из опыта работы)...
«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....
Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»
Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . (Из опыта работы) Условия возникновения опытаВопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неодн...
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.
Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования....
Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивн...
Методическая разработка: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области д...