ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
проект (младшая группа) на тему
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет.
Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику – движений пальцев и кистей рук.
Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.
Дети часто чувствуют не самостоятельными в элементарных действиях, это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Вот почему родителям и воспитателю нужно следить за развитием общей и мелкой моторикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natalya_vladimirovna_-_kopiya.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок… В.С.Сухомлинский
Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику – движений пальцев и кистей рук. Дети с плохо развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют не самостоятельными в элементарных действиях, это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Вот почему родителям и воспитателю нужно следить за развитием общей и мелкой моторикой.
Приобретение и изучение методической литературы по развитию мелкой моторики кисти рук
Дидактические игры, которые побуждают детей выполнять различные ручные движения: втыкание, нанизывание продевание, расстегивание и застегивание развитию мелкой моторики: мозаика пирамидки, матрешки наборы коробочек для собирания в них маленьких камушек пособие по застегиванию пуговиц, кнопок, крючков, липучек, замков набор веревочек для завязывания узелков цветные клубочки ниток для перематывания набор колечек для нанизывания их на шнурок картинки-половинки настольное лото –вкладыши пазлы пальчиковый театр
Развитие движений кистей и пальцев рук без предметов, используя пальчиковые игры с потешками во всех видах деятельности детей. Материал пальчиковых игровых упражнений, выполняемых одновременно с проговариванием текста народной потешки выполняется ребенком по подражанию взрослого
«Пальчиковый театр» Для развития кисти рук детей предлагаются игры на пальцах, театр пальчиков, где движения являются доступными для детей, очень увлекательными и дети от них получают удовольствие. У игр с пальцами есть и другое преимущество: они помогают в обучении, помогают развивать чувство ритма, воображения .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»
Рабочая программа кружка для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные пальчики"...
Семинар на тему: "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности"
Семинар является заключительным отчётом о проведённой работе по формированию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.Выводы: работа по развитию мелкой моторики рук у детей способству...
Семинар для педагогов «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности».
Здравствуйте уважаемые коллеги!Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образовани...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...