Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Стихотворение «Сапожник» (перевод с польского в обработке Б. Заходера). Рисование: «Идет дождик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Карпунина Светлана Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Стихотворение «Сапожник»
(перевод с польского в обработке Б. Заходера). Рисование: «Идет дождик».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них; учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях из окна за дождем, проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Сапожник»; владеет основными движениями при выполнении упражнения под русскую народную мелодию в обработке В. Фере «Дождик»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождя).

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (сапожки, туфельки, ботинки и др.), образцы обуви, мольберт, лист бумаги, краски, кисть, стакан с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Стихотворение «Сапожник»
(перевод с польского в обработке Б. Заходера). Рисование: «Идет дождик».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с польским стихотворением «Сапожник», продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них; учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в наблюдениях из окна за дождем, проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Сапожник»; владеет основными движениями при выполнении упражнения под русскую народную мелодию в обработке В. Фере «Дождик»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождя).

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (сапожки, туфельки, ботинки и др.), образцы обуви, мольберт, лист бумаги, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми у окна смотрят на дождь или рассматривают сюжетные картинки по теме.

Воспитатель. Дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы выйдем сейчас на улицу, наши ноги, обутые в туфельки, сразу станут мокрыми. Что же делать? А я, кажется, знаю, к кому можно обратиться. Нам поможет мастер, который шьет и чинит обувь. Этот мастер – сапожник. Послушайте про него стихотворение.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение «Сапожник».

Воспитатель. Что делает сапожник? (Ответы детей.) Сапожник чинит обувь. Давайте посмотрим, что ему принесли для починки. (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных видов обуви, дети называют ее.) А вдруг у нас обувь порвется? Что мы будем делать? Мы пойдем к сапожнику.  Чем  он  чинит  обувь?  Какие  у  него  инструменты?  (Ответы детей.)

3. Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская».

Задание: прийти в мастерскую с обувью и спросить сапожника, не починит ли он обувь. Сапожник спрашивает: «Какую обувь?» Ему должны назвать и подать один из видов обуви. Сапожник имитирует процесс работы молотком, затем подает обувь заказчику, говоря: «Готово». Заказчик благодарит сапожника.

Ну вот, всю обувь мы починили. Наши сапожки готовы для прогулок под дождем.

 Физкультминутка «Дождик»

Под русскую народную мелодию «Дождик» (в обр. В. Фере)

Приплыли тучки дождевые:  «Лей, дождик, лей!»

Дождинки пляшут, как живые: «Пей, земля, пей!»

И деревце, склоняясь, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Дети машут руками вправо-влево, вверх-вниз, выполняют наклоны.

4. Рисование дождя.

Воспитатель. А на моем рисунке дождь еще не начинался. Но тучи почти черные. Это значит, что из них вот-вот польется дождь. Для рисования дождинок я возьму краску синего цвета. Посмотрите, есть ли такая краска у меня на столе? (Ответы детей.) Сначала я намочу кисточку в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. (Показывает на мольберте приемы рисования капелек дождя путем прикладывания кисти всем ворсом, приговаривая: «Дождь только начался. Вот он становится все сильнее. А теперь тише, тише. Все, дождь закончился».) Вот какой сильный дождь пролился из моих тучек. А какой дождь у вас будет идти?

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами: «Какой сильный дождь идет на рисунке у Маши, а у Артема дождь уже заканчивается» и т. п.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие капельки дождя летят с неба на землю! Земля рада этому. Ведь после дождя все цветочки, деревья, грибы растут гораздо быстрее. Поэтому дети, выйдя на улицу во время дождя, поют вот такую песенку. (Воспитатель с музыкальным руководителем поют песню «Дождик» (русская народная мелодия в обработке В. Фере); затем предлагают детям пропеть эту песню вместе с ними.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (3-ий год жизни, 1 младшая группа) «Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. Содержание построено с учетом принципа интеграции, возрастных особенностей, гендерного подхода, основного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе с (ТНР) группы по нетрадиционной технике рисования « Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.Цель: Обучение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно  - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...