Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Рисование - Одуванчик | 27.47 КБ |
Презентация Одуванчик | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию детей
дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: « Рисование. Одуванчик»
Составила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 55
комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты
Горяинова О.М
г. Воркута
Цель: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
Задачи
Образовательные:
- формирование умений передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью, не оставляя промежутка между тычками;
- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
- закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.
Развивающие:
- развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
- беседа о первых весенних цветах;
- знакомство детей с техникой рисования способом тычка;
- заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
- рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики»,
- рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | Дети под музыку входят в группу. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка? Это звуки пробуждающейся природы (Слайд 2) Ярче солнышко, теплее, Травка стала зеленее, Птички с юга прилетели, Звонко песенки запели. Распустились на деревьях почки, Выросли цветочки. Скажите для всего народа: «За окном, какое время года?» - Какое же время года наступило? - Какие признаки весны вы знаете? - А как они называются? (подснежники). - Правильно, а ещё какие весенние цветы вы знаете? | - Наступила весна. Солнце ярко (светит). Снег (тает). Бегут (ручьи). Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики). На деревьях набухают (почки) и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы). | Орг.момент Вопросы |
Основная часть | - Ребята, посмотрите (слайд 3) , какой красивый весенний цветок. А как он называется? - Вспомните, мы с вами учили стихотворения про одуванчик. Кто-нибудь может рассказать? 1.Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный, Золотистый цвет, Он большого солнца Маленький портрет. 2. Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. - Молодцы! А поэтесса Елена Приходько написала сказку о том, как появились одуванчики? Хотите послушать? Тогда садитесь на свои места и слушайте (слайд 4) Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок! Раскатились, убежали, Одуванчиками стали. - Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! - Посмотрите, что есть у одуванчика? (слайд 5) - Какой он? -Что ещё есть у одуванчика? - Правильно, ЛИСТОЧКИ. - Что вы можете о них рассказать? - Что же ещё есть у этого растения? - Да, удивительной красоты жёлтые ЦВЕТОЧКИ! На что похож ЦВЕТОК одуванчика, почему? Конечно, на солнце. Такой же круглый и желтый. - Что ещё есть у этого растения? - А он какой? Где он находиться, для чего он нужен растению? КОРЕНЬ - толстый, крепкий, коричневый, с его помощью одуванчик крепко держится в земле и получает влагу и питание. - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши жёлтые цветочки Распускают лепесточки. Ветерок немножко дышит, Лепестки колышет. Наши жёлтые цветочки Закрывают лепесточки, Они тихо засыпают, И головкою кивают. - А вот этот цветок совсем не жёлтый.(слайд 6) - Почему, как вы думаете? - Давайте поможем ветру и подуем на цветок, чтобы его пушинки разлетелись в разные стороны. Дыхательная гимнастика Весенний теплый ветерок Подул на маленький цветок. Совсем легонечко подул, А наш цветочек упорхнул. Физминутка «Одуванчик» - Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7) (Дети приседают на корточки) - Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают. Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. - Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. - Ой, кто же это жужжит, кто-то к нам летит ?(слайд 8)
Модница крылатая, платье полосатое! Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо! - Правильно, пчёлка! Давайте с неё поздороваемся. - Здравствуй, пчелка! Пчёлке очень интересно, а вы умеете жжужать, как она? - Попробуем вместе: «Жжжжжж!» Чтобы вы хотели спросить у пчёлки? - Пчелка узнала, что уже наступила весна. Она рано проснулась, а цветы-то ещё нигде не расцвели. А пчелке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими подружками – пчелками. - Ребята, что же нам делать? Как нам пчёлкам помочь? Хорошо, так и сделаем. рассматривание образца. - Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. Что нам необходимо для рисования? (слайд 9) (Дети садятся) Показ образца рисунка - Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? - Какой формы. А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, хочу предложить вам рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка. А тоненькой кисточкой что мы нарисуем? (проводим тонкую полоску от цветка вниз – стебель. И этой же кисточкой рисуем листочки у одуванчика.) (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, у металлической части кисточки.) Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! Самостоятельная работа детей. Дети рисуют под спокойную музыку. | - Одуванчик. - Да, хотим. - стебель. СТЕБЕЛЬ - длинный, гладкий, зелёного цвета, похож на трубочку; он тонкий, и поэтому, легко может сломаться.) ЛИСТОЧКИ зелёного цвета, хрупкие, мягкие на ощупь, краешки листочков резные по форме напоминают ёлочку). - Корень. Конечно, это тоже одуванчик, но у него вместо красивого жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики. - Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок. - жёлтым - кроглой. | Указание Похвала Рассказ Указание Вопросы Объяснение и показ Пальчиковая гимнастик Дыхательная гимнастика Физминутка Объяснение Вопрос Сюрпризный момент Вопрос Вопросы Объяснение |
Заключительная | - Ребята, кто закончил работу, предлагаю расположить ваши одуванчики все вместе, сделаем одуванчиковый луг. Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. - Какие замечательные получились у вас жёлтые одуванчики. Какими приёмами рисовали одуванчик? - А для того чтобы вокруг было красиво как надо вести себя в природе? - Наши пчелки очень довольны, они сядут на лужок, и будут собирать сладкий нектар! (слайд 10) | Дети принимают предложение о создании выставки рисунков. Необходимо беречь цветы и без надобности их не рвать, не топтать и т.д. | Подведение итогов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как появились одуванчики» Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок! Раскатились, убежали, Одуванчиками стали. Елена Приходько
Части растения
Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт нарядиться В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....
Теоретический семинар для педагогов ДОУ " Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Цель: повышение культуры речи, как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ....
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития детей раннего возраста на тему:»Клубочки для котят»
Представленный методический материал, составлен в соответствии с образовательной программмой для детей раннего возраста"Первые шаги " художественно-эстетического развития, будет интересен ро...
Справка (проектная деятельность) "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
Справка (проектная деятельность) "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...
Доклад на тему «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»...
Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...