Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (3-ий год жизни, 1 младшая группа) «Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по ОО "Познание" для детей 3-го года жизни. Содержание построено с учетом принципа интеграции, возрастных особенностей, гендерного подхода, основного вида деятельности - игра. В конспекте НОД отображены:
- образовательные, развивающие и воспитательные задачи;
- интеграция ОО "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Здоровье", "Чтение художественной литературы", "Музыка";
- используемые методы и приемы;
- содержание деятельности педагога и детей;
- отрезки времени, отведенные на вводную, основную и заключительные части;
- ожидаемый результат (интегративные качества).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»
(3-ий год жизни, 1 младшая группа)
«Хлопает в ладоши дождик во дворе, дарит свою песенку дождик детворе»
Разработчик: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» г. Краснотурьинска, Свердловской области Курицына Татьяна Викторовна.
Задачи:
Продолжать формировать:
- интерес к явлениям природы, элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, часто идут дожди и др.);
- обобщенное представление о функциональном назначении и использовании предметов и одежды в осенний период (зонтик, плащ, сапожки и др.);
- умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
- эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы (Я. Аким «Дождь, дождь целый день…»);
- умение группировать однородные предметы по цвету.
Развивать:
умение:
- внимательно слушать и понимать поэтическое произведение;
- обобщать предметы по существенному признаку (одежда);
- использовать в речи собирательное существительное «одежда»; словосочетания: «одежда для мальчика», «одежда для девочки», «одежда для улицы (верхняя)»; слова: «темный», «светлый»;
- правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, изображать капли дождя приемом «примакивания»;
- воспринимать и различать звуки разной высоты и динамики;
- принимать участие в простейшей поисковой деятельности;
- зрительное восприятие (оттенки синего цвета: темный и светлый);
- интерес к наблюдению за окружающим;
Воспитывать:
- стремление участвовать в совместной деятельности (игра – экспериментирование «Темный или светлый цвет»);
- желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких людей.
Методические приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
Вводная часть (1 мин) | ||
Чтение стихотворения Я. Аким «Дождь, дождь целый день…»; Игра на металлофоне «Звуки дождя» | - «Дождь, дождь целый день барабанит в стекла. Вся земля, вся земля от воды промокла» - Вы знаете, что дождик бывает разным – большим и маленьким, тихим и громким. Попробуйте отгадать, про какой дождик я сыграю музыку. Игра «Как стучит дождь?» (воспитатель играет на металлофоне, изображая звуки дождя) | Слушание стихотворения Распознают звуки дождя (тихий, громкий, маленький, большой) |
Основная часть (3 – 4 мин) | ||
Наблюдение и беседа о погоде. Рассматривание иллюстраций с изображением детей с зонтами. Опыт с тканью. Игра «Найди зонтик» Цель: учить группировать однородные предметы по цвету. Дыхательное упражнение Физкультминутка «Дождик» (муз. Е. Скрипкиной) Игра – опыт «Светлый или темный» Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют» | Вопросы детям: - Какое сейчас время года наступило? - Какая сегодня погода? - Какую одежду люди одевают осенью? - Что одевают девочки (мальчики)? - Для чего люди надевают теплую одежду? - В такую погоду гулять нельзя. На улице холодно, идет дождь. А когда идет дождь, под чем люди прячутся? Зонт над головой защищает людей от дождя. Он изготовлен из специальной непромокаемой ткани. Потрогайте. А сейчас посмотрите, протекает водичка или нет? (льет на зонт воду). - Посмотрите, сколько разноцветных зонтиков у нас. Но для прогулки нам надо взять только красные, желтые и зеленые. - Ребята и у меня есть необычный зонтик. Что на нем висит? (показывает зонт с капельками). Правильно, капельки дождя. Подойдите к зонтику и тихонечко подуйте на капельки. Капельки даже не шевельнулись. Попробуем подуть посильнее. Получилось! Капельки стали взлетать и переливаться. - Ох, какая лужа получилась! Ох, какая лужа, Но пройти нам нужно. Шире шаг, шире шаг, Мы шагаем дружно так! Мокрые сапожки, Ох, промокли ножки! Надо нам поплясать, Надо ножки согревать! - А у нас еще есть зонтики. Какого они цвета? - Я предлагаю вам провести опыт. Сделаем прозрачную водичку темно - синей и светло - синей (показывает, как сделать воду цветной при помощи гуаши). Для темно – синей возьмем много гуаши, а для светло – синей чуть – чуть, на кончике кисточки. - Сколько мы взяли краски, чтобы получился темно – синий цвет? (светло – синий). - Хотите с пальчиками поиграть? Раз, два, три, четыре, пять. Дождь на улице опять. Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики идут гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять. | Ответы детей: - наступила осень; - хмурая, пасмурная, идет дождь. - надевают теплую одежду; - плащи (куртки), гамаши (брюки), сапожки; - чтобы не заболеть, не замерзнуть. - прячутся под зонтом; - нет. Не протекает. Выбирают зонтики и называют цвета. - капельки дождя. (дуют на капельки) Качают головой, прижав руки к щекам. Идут широкими шагами, «перешагивают» лужи. Дети выставляют поочередно ноги на пятку, разводят руки в стороны. Топают ногами. - темно синий; Дети добавляют гуашь в баночки с водой. - много (мало). Сжимают и разжимают кулачки. Стучат пальчиками по коленям. Сжимают и разжимают кулачки. «Идут» пальчиками по столу Сжимают и разжимают кулачки. Крепко сжимают кулачки. |
Заключительная часть (3-4 мин) | ||
Рисование «Капельки дождя» Музыкальное сопровождение муз. и слова Арсеневской О.Н. | - Тучка синяя пришла, Дождик деткам принесла. - Предлагаю вам нарисовать капельки дождя. По окончании НОД рассмотреть работы детей и похвалить за старания. | - рисуют капельки дождя приемом «примакивания» на листочке с изображением тучки. |
Ожидаемый результат.
Интегративные качества | |
Любознательный, активный | Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию. В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира. |
Эмоционально отзывчивый | Эмоционально откликается на содержание прочитанного, понимает веселую музыку. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре. Увеличение запаса слов. Пользуется простыми предложениями. |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | Ребенок освоил некоторые нормы и правила поведения. Могут спокойно, не мешая друг другу играть и заниматься рядом. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. | Ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию качеств и предметов и их использованию, в рисовании. Способен объединять предметы по внешнему сходству. Участвует в элементарной исследовательской деятельности. |
Имеющий первичные представления о мире природы. | В общении с воспитателем хорошо знает и называет признаки времени года. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | Ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает пояснения взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание (целостная картина мира).Тематическое занятие в младшей группе, посвященное Дню Победы.
Конспект тематичекого занятия ко Дню Победы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»
Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...