Проект для детей старшей группы "Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста".
проект по рисованию (старшая группа)
Развитие детского изобразительного творчестваи расширение диапазона творческих проявлений дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы
«Развитие детского изобразительного творчества у
детей старшего дошкольного возраста»
Автор проекта:
Клименко Ольга Васильевна
Воспитатель МДОБУ №12 «Звёздочка»
Вид проекта: творческий
Продолжительность: долгосрочный, 4 месяца
Сроки реализации: с 1.09.2021 по 25.12.2021 г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы «Непоседы», родители.
Актуальность проекта. Ребенок - это маленький художник. В своем рисунке ребенок отражает видение окружающего мира и проявляет собственную фантазию. Рисуя, ребенок испытывает разные эмоции: огорчается если что-то не получается или радуется красивому изображению. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания. Обучая детей изобразительному творчеству, мы воспитываем творческую развитую личность. А в современном мире требуются творческие люди.
Цель проекта.
Развитие детского изобразительного творчества и расширение диапазона творческих проявлений дошкольников.
Задачи.
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы, произведений искусства;
- учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположение относительно друг друга;
- развивать способность наблюдать явления природы, замечать из динамику, форму и цвет;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
- развивать образное восприятие, образные представления;
- учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. д.);
- способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
- закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;
- учить создавать сюжетные композиции;
- воспитывать самостоятельность;
- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;
- совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактическая игра, интерактивная игра, создание рисунка);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников, просмотр мультимедийной презентации подготовленной воспитателем);
- словесные (беседа, применение художественного слова, словесные дидактические игры).
Взаимодействие с родителями воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности, консультация для родителей «Что означают рисунки детей», консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию», выставки детских рисунков для родителей.
Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, кисти разных размеров беличьи и щетинные, кисточки с коротким ворсом (тычок), губки, нитки, печатки, штампы (подручный материал, растения, листья, ластики банки для воды, цветные карандаши, белый картон, цветной картон, палитра, бумажные салфетки, клеенки, мука, соль, клей ПВА.
Первый этап - организационно-методический. Начальный период предполагает изучение и анализ психолого-педагогических источников. Были определены методологические и теоретические основы опыта, обнаружена проблема, поставлена цель. На данном этапе опыта я ставила перед собой следующие задачи:
1) определить проявления творчества у детей в изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения;
2) проанализировать данные анкетирования родителей с точки зрения проявления творчества детей дома и мониторинга развития творческих способностей в дошкольном учреждении.
Второй этап - структурно-содержательный. Он заключался в решении задач за счет создания педагогических условий, и предполагал использование нетрадиционных техник рисования, направленных на творческое развитие детей 5 – 6 лет при организации творческой изобразительной деятельности. На этом этапе проводилось:
1. Создание единого образовательного пространства для работы по изобразительной деятельности, обеспечивающей раскрытие и развитие творческих способностей детей в условиях дошкольного учреждения.
2. Индивидуальное обучение или обучение в малых группах.
3. Организация и проведение обучающих семинаров с педагогами.
Третий этап - контрольно-аналитический. Заключался в проверке успешности выбранных методов работы.
1. Отслеживание и анализ результатов работы по целенаправленному выявлению проявления творчества у детей 5 -6 лет.
2. Подготовка методических материалов по использованию элементов изобразительного творчества в работе с детьми дошкольного возраста, оформление материалов опыта.
Предполагаемые результаты проекта: Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности; Умение применять усвоенные техники рисования; Стремиться быть оригинальным в выборе средств для осуществления своего замысла; Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта: выставки детских работ.
Содержание деятельности:
Изучение программы и методических рекомендаций, парциальной методики.
Мониторинг развития творческих способностей в дошкольном учреждении.
Консультация для педагогов «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе организованной образовательной деятельности», консультация для педагогов «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».
Знакомство детей с окружающим миром.
Чтение книг.
Разнообразные методы и приемы, игры, варьирование обстановки, в которой проводится изо деятельность: дети могут рисовать, сидя за отдельными столами, за сдвинутыми вместе столами по два и более человека; сидеть или работать, стоя у столов, расположенных в один ряд
Образец, который выполняется в присутствии детей, правильное выполнение, а также использование для образца картинки, иллюстрации.
Программа и методические рекомендации, парциальные методики.
Уголок ИЗО, где собраны необходимые средства для изобразительной деятельности в удобном и доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельного творчества, что помогает развитию интересов и способностей.
Игры и упражнения по цветоведению, игры на развитие мелкой моторики рук, дидактические игры и упражнения.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка, которая отражает результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании). Родители просматривают их в конце недели, либо в конце месяца.
Оформление на стенде «Наше творчество», а также использование рисунков в жизни дошкольного учреждения, в оформлении помещений детского сада, выставки детского изобразительного творчества.
Сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Проект направлен на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. На сегодняшний день задача чрезвычайной важности которая соответствует современным образовательным стандартам: создать необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершении ступени образования был не только здоровым и крепким человеком, но и –инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому виду деятельности.
Приложение №4
Игры на развитие мелкой моторики рук
1. Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.
Карандаш в руках катаю (прокатываем карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами)
Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)
Быть послушным научу (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)
Упражнение проделывается левой и правой рукой.
2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками
обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по
столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют
в ладоши)
- Ох! (Один хлопок)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу).
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
(Грозят пальчиком)
(Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
(Делают хватательное движение обеими руками.)
(Снова «плывут».)
4. Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Дед Мороз принес подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!
Гав! Гав!
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
(На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики - «ушки».)
5. Пальчиковая игра «Я художник»
Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Направо дом, Налево сад...
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол -Совсем неплохо вышел!
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец
каждой из них слегка оттопыриваются в стороны,
показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)
(Пальцы складываются домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях»,
шевелить раздвинутыми пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на
приподнятую вверх ладонь правой.)
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы
с напряжением тянутся вверх.)
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном
положении левую ладонь. Улыбка удовлетворения на лице).
6. Массаж пальцев «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять -Вышли пальцы погулять.
(Поочередно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши).
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли
И домой пришли опять
(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (При повторении-правой руки) начиная с большого.)
(Интенсивно растереть кисти
(Энергично встряхивать кистями рук.)
7. Пальчиковая игра «Осенний букет»
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя
Листья осины,
Листья дуба
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем
Песню осеннюю
Маме споем
(Сжимаем и разжимаем
кулачки.)
(Загибать поочередно
пальцы: большой,
указательный, средний,
безымянный, мизинец.)
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки)
Игры-задания «Грустный и веселый дождик».
Цель: воспитывать эстетическое отношение к явлениям природы.
Задачи: проводить сравнительный анализ состояния природы в солнечный и пасмурный день.
Способности: передавать с помощью цвета, линий, пластики движений настроение дождя. Чувство ритма цвета и линии в композиции рисунка, передача движения.
Знания, умения и навыки: научить комбинировать различные приемы изображения дождя в живописи и рисунке, узнавать в музыке настроения дождя.
Художественные и наглядные материалы: пастели, цветные карандаши, тушь, фломастеры, кисточки от второго номера по четвертый, бумага простая, картон, цветная бумага.
Этапы работы: дошкольники наблюдают, как идет снег, как бегут ручьи, капают капли и образуются лужи, как меняется небо, какие на нем облака, какие происходят изменения в природе с деревьями, цветами, листьями, травой и землей под музыкальное сопровождение. Предлагается прослушать музыку, проигрываются песни о дождике. Педагог показывает различные приемы работы с художественными материалами. Обучающиеся изображают дождь на цветной бумаге. Как линия, цвет, фактура может передать настроение дождя.
Цель: воспитание эстетического отношения к природе с помощию живописных работ и музыки.
Задачи: научить детей перекладывать музыку на цвет.
Способности: находить сложные цвета, выражать свои чувства через цвет и цветовые сочетания.
Знания, умения и навыки: знакомство с музыкальными произведениями, песнями, подбор заготовленных репродукций к конкретным музыкальным произведениям.
Этапы работы: В ходе задания прослушивается музыка связанная с различным настроением (веселая, грустная и т.п.). Какое настроение у музыки, какими красками лучше изобразить хорошее (плохое) настроение, смех (слезы) и объяснить почему так считается. Затем дети выполняют рисунок своей любимой мелодии.
Игры и упражнения по цветоведению
1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета). Обучающиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе педагога обучающиеся поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоению основных понятий.
2. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.
Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно проводить фронтально, командами.
3. Холодные и теплые цвета.
Обучающиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления цветка теплыми тонами, а второй — холодными. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.
4. Игра-соревнование «Кто больше?». На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белой краски и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше набросок различной светлоты. Игра на закрепление понятий о разбеливании цвета.
Данные игры и упражнения способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.
Дидактические игры и упражнения
1. «Нарисуй теплую картинку»
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.
Творческие задания:
A) нарисуй «теплый» натюрморт;
Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);
B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?
2. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.
Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.
3. «Составь ежа из палочек»
Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.
Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.
Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.
4. «Портреты»
Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.
Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.
Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет
5. «Кто играет с нами в прятки»
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
6. Панно «Осень праздничная»
Цель: передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности.
Игровые задания:
1)Дети вспоминают признаки осени, праздников в городе (деревни); отмечают, как это выражается в цвете.
2) На больших листах бумаги (2-3 листа) «художники» (бригада «художников» выполняют композицию, вырезая изображения из бумаги согласно замыслу); можно использовать и природный материал, готовые формы.
3) «Главные художники» комментируют коллективные работы. Участники игры (жюри) решают, кому присудить первое (второе, третье) место.
4) После игры из сделанных панно может быть подготовлена общая композиция.
Оборудование: 2-3 листа бумаги для фона, цветная бумага, природный материал, клей, ножницы, кисти, дипломы победителям.
7. «Тепло-холодно»
Цель: закреплять представление о цветовом круге.
Игровые задания:
1. Построение с ленточками:
А) выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, желтого) и становятся в круг;
Б) дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками основного цвета и берут их за руки, составляя цветовой круг: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
В) между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый, бордовый, салатовый, коричневый и др.
Дидактические игры на занятиях по изо-деятельности в детском саду.
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И здесь на помощь воспитателю приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе с самого начала обучения ребенка рисованию.
9. Игра «Цветные картинки
Цели: - формировать умение анализировать цвет предмета; - учить узнавать и называть цвет;
- учить группировать предметы по общему признаку
Материалы: цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя, сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Для прочности корзинки и фигуры собак обклеены с двух сторон скотчем.
Ход игры:
- Спросить, какого цвета корзинки?
- Какого цвета бантики у собак на шее?
- Рассадите собак в корзинки так, чтобы цвет корзинки совпадал с цветом бантиков у собак; в красную корзинку-только собаки с красными бантами, в желтую-только с желтыми и т. д.
10. Игра «Морское дно»
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение
11. Игра «Кони расписные»
При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
12. Игра «Волшебный пейзаж»
Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью.
13. Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
14.Игра «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их
15. Игра «Сарафан матрёшки»
Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.
Приложение 5
Методическое обеспечение проекта.
А.С. Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»
Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа».
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Т. Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие детей от 5 до 6 лет»
Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»
Т.С. Комарова, А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»
Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».
Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа.
И. А. Лыкова «Игрушки (рисование красками) 5-8 лет.
И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени»
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».
И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
Н. В. Микляевой «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»
Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических по ознакомлению с окружающим миром»
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа».
А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя»
Клименко Ольга Васильевна воспитатель МДОБУ №12 «Звёздочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании природы.
Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании природы. ...
Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...
«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....
«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
рабочая программа по самообразованию2016 - 2017 гг....
Развитие детского изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста
проект по изобразительной деятельности...
Проект Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста
laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше...