Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании природы.
статья (старшая группа) на тему
Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в рисовании природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_izobrazitelnogo_tvorchestva_u_detey_starshego_doshkolnogo.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного
возраста в рисовании природы. Продолжительный период времени работая с детьми, обратила внимание, что многих детей привлекает изобразительная деятельность. Меня это заинтересовало. Я стала уделять этой деятельности наибольшее внимание и связала работу с развитием детского изобразительного творчества в рисовании природы. Свою работу направила на формирование у каждого ребенка нравственно-эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве.
Из опыта работы с детьми старшего возраста я заметила, что ребёнку этого возраста характерно стремление передать в рисунке сходство с реальными предметами или явлениями, желание отразить свои жизненные впечатления, эмоциональное отношение к изображенному, т.е. повторное переживание в процессе создания образа тех ярких эмоций, которые возникли у него ранее. В этом возрасте более ярко реализуется социальная направленность изобразительной деятельности. Она проявляется в стремлении быть понятным сверстникам и взрослым, в отражении социально значимых общественных явлений. У ребёнка обогащаются и систематизируются знания об окружающей действительности, развивается наблюдательность, углубляются чувства, совершенствуются изобразительная техника.
Для развития эстетического восприятия и детского творчества в своей работе я использую различные методы:
-наблюдение живой и неживой природы;
-беседы об образах живой и неживой природы;
-рассматривание иллюстраций и репродукций картин;
-показ некоторых приёмов изображения;
-чтение художественных произведений, загадывание загадок;
-анализ детских работ;
В своей работе я использую следующие формы: непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
В группе постоянно пополняется развивающая среда:
-имеется центр изобразительной деятельности;
-подбор иллюстраций, рисунков явлений и объектов живой и неживой природы;
-подбор детской художественной литературы;
-подбор детских рисунков по различным направлениям развития: природный мир, мир сказок, спорт, рисунки по прочитанным литературным произведениям и др.
Работая по данной теме, я сделала вывод: необходимо научить детей самостоятельно, активно и целенаправленно воспринимать прекрасное в окружающем, в произведениях искусства; последовательно рассматривать произведения искусства; соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о прекрасном, добром, справедливом. Закрепить у детей представление о том, что каждый человек может создавать прекрасное и этим доставлять большую радость людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по теме: «Формирование интереса к изобразительному творчеству у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………………….3Нормативно-правовые документы…………………………………………………...3Цель программы………………………………………………………………………3Задачи программы…………………………………………………………………….3Особ...
«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....
«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....
Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.
Мария КинешоваРазвитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс ...
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
рабочая программа по самообразованию2016 - 2017 гг....
Программа художественно-эстетической направленности по развитию изобразительного творчества для детей старшего дошкольного возраста «Мои фантазии»
Область «Художественно-эстетическое развитие» обладает таким мощным потенциалом, который объединяет все области и интегрирует их в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет фор...
Информационно-коммуникационные технологии их использования в развитии изобразительного творчества у детей старшего возраста
Статья о информационно-коммуникационных технологий их использования в развитии изобразительного творчества у детей старшего возраста....