Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

А.В.Тихонова

Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту. И изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковский игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимаем у народных умельцев несложные приемы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovskaya_igrushka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа №1015 до№1

Конспект занятия по изобразительному искус сову

Тема: «Дымщовская игрушка».

Тихонова Анна Викторовна

Воспитатель

Москва 2021

Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту. И изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковский игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимаем у народных умельцев несложные приемы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Словарь: дымщовская игрушка - индюк, петух, собачка, козлик, олень, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Оборудование и материалы: дымковский игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты козликов, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

1-я часть: Познавательное занятие «История дымковский игрушки».

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети! (Дети стоят кругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

-Посмотрите, что у меня в руках!

-Сегодня утром в детский сад почтальон принес посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправили посылку и кому она предназначена.

-«Для ребят старшей группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? Приглашаю детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом.

Дети садятся на стульчики полукругом. Посылку ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) народных игрушек, расставляю на столе. Дети рассматривают Спрашиваю:

-Ребята, а что это? (Игрушки). Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковский, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковский игрушки.

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, посли домашних животных (коров, овец). А дети и играли на шуги, пели песни. Не было тогда у них таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковский игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные - полюбились они детям.

«…Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся эроса у оленя в рогах,

А вот дымковский барыни:

У них руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые эти игрушки.

-Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Ответы детей).

-Какого цвета бывают дымковский игрушки? (Всегда только белые).

-А какими узорами дымковский мастера расписывают свои игрушки? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка).

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей).

-Как одним словом можно сказать про эти цвета? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

-Какими приемами выполняются узоры? (Приманивание, концом кисти, кистью плашмя по ворсу).

-Мне очень понравилось, какими словами вы назвали дымковский игрушки. Сейчас я познакомлю вас со сказкой про козлика Золотые Рога.

Жил-был козлик Золотые Рога. Шерсть на боках у него была и вся в завитках - красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, и от лютых зверей - умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг все уже. Козлик Золотые Рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки все ближе. Закричал козлик Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!» Сверкают при леном свете золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек!

Воспитатель: Эту сказку любят вспоминать дымковский мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, весёлыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки. Смотрите, как красота!

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Физкультминутка:

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси - вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

2-я часть: Раскрашивание шаблонов по мотивам дымковский игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы. А королева Кисточка приготовила для нас козликов, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать козликов. Давайте вспомним, как будем расписывать его. Какие части мы закрашиваем полностью? ( рога, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (Вдоль шеи, туловища, ног).

-А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать своего дымковского козлика, цвет узора, как расположить, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

  Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

3-я часть: Подведение итогов.

  Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Веселая дымщовская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

-Вот наши козлики засветились. На душе становится радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Знакомство с дымковской игрушкой"

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Знакомство с дымковской игрушкой" Старшая группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...