Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка».
(2 младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Методы:
1. Объяснительно-репродуктивный.
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской барышни, гуашь, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
2. Чтение стихов о Дымке.
3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. Ребята , поднимете руку те , кто любит играть в игрушки. А какая любимая игрушка у тебя , Соня? А у тебя , Максим?
В. Сегодня к нам в гости пришла игрушка. Что это за игрушка?(показываю куклу в дымковском наряде)
Д. Это кукла.
В. Какая она?
Д. Нарядная , красивая.
В. Это кукла Даша и живет она в деревне Дымково , поэтому ее и называют дымковская кукла. Кто может вспомнить , что делали в деревне Дымково?
Д. В деревне Дымково делали игрушки?
Основная часть.
В. Кукла Даша приглашает нас к себе в гости. Но чтобы попасть к ней в деревню , нужно сказать волшебные слова.
Топни ножкой-1,2,3.
Хлопни в ладошки – 1, 2,3.
Вокруг себя повернись и в деревне очутись.
(на мольберте появляются картинки с изображением дымковских мастеров)
В. Что делает мастер?
Д. Мастер делает игрушки.
В. Из чего делали игрушки в деревне Дымково?
Д. Их делали из глины.
В. Что делали мастера для того , чтобы игрушка стала яркой , нарядной, красивой?
Д. Мастера расписывали их дымковскими узорами.
В. Давайте поближе рассмотрим эти удивительные игрушки
Вот индюк нарядный , весь такой он складный.
У большого индюка все расписаны бока.
(показываю игрушку)
А вот стоит козел на стройных ногах , вся краса у козла в рогах.
Он качает головой : «Посмотрите , я какой!»
(показываю игрушку)
Утка – Марфутка бережком бредет. Утка-Марфутка купаться идет.
(показываю игрушку)
В. Вот в какие игрушки играли ребята в деревне Дымково. А давайте вспомним наши игрушки.
Пальчиковая игра «Игрушки»
Есть у нас игрушки , пластмассовые погремушки .
Мишка мягкий , меховой.
Мяч резиновый цветной.
Шарик легкий надувной , я люблю играть с тобой.
В. Давайте вернемся к дымковским игрушкам и посмотрим , каким цветом чаще всего их расписывал мастер.
Д. Мастер расписывал их оранжевым , желтым , красным цветами.
В. Какие узоры использовали мастера?
Д. Мастера рисовали кольца , точки ,прямые и волнистые линии.
В. Юра , выйди, нарисуй свой любимы узор. А теперь ты , Маша.
В. У мастеров очень много работы. Я предлагаю сегодня им помочь и расписать вот такую дымковскую куклу.
(дети получают шаблоны кукол и приступают к работе)
Итог.
В. Нам пора возвращаться в детский сад . Давайте скажем волшебные слова.
Топни ножкой-1,2,3.
Хлопни в ладошки – 1, 2,3.
Вокруг себя повернись в детском саду очутись.
В. Вот мы и дома. Давайте вспомним , куда мы сегодня попали?
Что там делали? Какую бы игрушку вы хотели расписать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-172451-1542736692.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Падает снежок»Программное содержание:1. Образовательные:- учить правильно держать кисто...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».
Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе
Конспект по ИЗО "Знакомство с дымковской игрушкой" в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1229089-1585994708.jpg)
Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)
Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393836-1647269820.jpg)
Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка".
Программное содержание: воспитывать интерес к народному быту. И изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковский игрушке. Развивать чувство цвета, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/15/picture-1131920-1597479330.jpg)
Конспект занятия по рисованию украсим дымковскую уточку. Вторая младшая группа.
Конспект занятия по рисованию украсимдымковскую уточку. Вторая младшая группа. Провела Седова О. А. 17.01.2023.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младша...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298413-1379441208.jpg)
Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка». Подготовительная группа
Учить создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая ее характерные особенности....