Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Цели:                                                           

− развивать интерес к дымковской игрушке, желание любоваться игрушкой, радоваться ее внешнему виду;

− совершенствовать навыки росписи, используя характерные для дымковской игрушки элементы и цветовую гамму;

− обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями;

− побуждать к самостоятельному выбору образа игрушки, использованию своих умений и знаний для ее украшения декоративными деталями и узорами;

 − воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее;

− формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспек12.18 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ №24 «Радуга»

Воспитатель Чермянина С.А.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«дымковская игрушка»

Цели:                                                           

− развивать интерес к дымковской игрушке, желание любоваться игрушкой, радоваться ее внешнему виду;

− совершенствовать навыки росписи, используя характерные для дымковской игрушки элементы и цветовую гамму;

− обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями;

− побуждать к самостоятельному выбору образа игрушки, использованию своих умений и знаний для ее украшения декоративными деталями и узорами;

 − воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее;

− формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

ЗАДАЧИ:

− закрепить умения выделять характерные особенности дымковской игрушки, используя основные методы рисования;

− закрепить представление о процессе создания игрушек;

− развивать мелкую моторику рук, эмоционально-волевую сферу, творческое воображение;

− воспитывать интерес к русскому народному творчеству.                                                               

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Эй, честные господа!

к нам пожалуйте сюда!

как у нас ли тары- бары,

всяки разные товары

подходите, подходите

посмотрите, посмотрите!

В: с высокого берега Вятки, на котором стоит г. Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село будто в дыму, или в дымке. Отсюда пришло и название села. Здесь, в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково - дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной радоваться теплому, яркому солнышку, которое отражается в  игрушках.

1-й реб.:

У дороги ели спят в инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали.

2-й реб.:

И село родное люди "Дымково" назвали

Там любили песни, пляски

В том селе рождались сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

3-й реб.:

Все игрушки- непростые

А волшебно- расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

4-й реб.:

Простой, казалось бы узор,

А отвести не в силах взор

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

5-й реб.:

Говорят о ней повсюду

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ

В: сегодня, ребята, мы можем попасть на ярмарку дымковских игрушек, только для этого нам нужно расписать своих барынь, но посмотрите у нас совсем нет красок, они куда- то пропали, что же мы будем делать?

под музыку появляется расписная игрушка

Мои руки крендельком, щеки, словно яблоки.

Со мною издавна знаком весь народ на ярмарке

Я игрушка расписная хохотушка вятская,

Щеголиха слободская кумушка посадская.

Дымковские барыни всех на свете краше, а гусары- баловни

Кавалеры наши! с лентами да бантами я гуляю с франтами,

Я гуляю парою, проплываю павою.

Я игрушка знатная складная, да ладная.

Я повсюду славлюся, я и вам понравлюся!

В: ой, ребята, посмотрите, какая красивая барыня пришла к нам в гости, да еще с таким красивым сундучком. Давайте у нее спросим, откуда она пришла и зачем:

Б: меня прислали к вам мастерицы из поселка Дымково, они узнали, что у вас есть мастерская, где расписывают игрушки, но не хватает красок , я их принесла в своем волшебном сундучке, только он просто так не открывается. чтобы нам его открыть, вы ребята должны ответить на мои вопросы

           − из чего делают дымковские игрушки? (из глины);

           − какими цветами расписывают дымковские игрушки?( синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, иногда золотой);

           − какие узоры на дымковских игрушках? ( прямые линии, волнистые линии, точка, клетка, решетка);

           −какое настроение создают дымковские игрушки?

         В: молодцы, ребята, так много знаете о дымковских игрушках, поэтому, мы с вами можем открыть первый замочек. а теперь второе задание " собери пазл".

        Б: вот теперь ребята мы можем открыть сундучок, , я вам предлагаю занять в нашей мастерской свои места

дети садятся за столы

В: давайте с вами сначала вспомним и нашей гостье расскажем что мы с вами делали.

просмотр слайдов с этапами работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"

Это  занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей,  традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...