Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Цели:
− развивать интерес к дымковской игрушке, желание любоваться игрушкой, радоваться ее внешнему виду;
− совершенствовать навыки росписи, используя характерные для дымковской игрушки элементы и цветовую гамму;
− обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями;
− побуждать к самостоятельному выбору образа игрушки, использованию своих умений и знаний для ее украшения декоративными деталями и узорами;
− воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее;
− формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспек | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №24 «Радуга»
Воспитатель Чермянина С.А.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«дымковская игрушка»
Цели:
− развивать интерес к дымковской игрушке, желание любоваться игрушкой, радоваться ее внешнему виду;
− совершенствовать навыки росписи, используя характерные для дымковской игрушки элементы и цветовую гамму;
− обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями;
− побуждать к самостоятельному выбору образа игрушки, использованию своих умений и знаний для ее украшения декоративными деталями и узорами;
− воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее;
− формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
ЗАДАЧИ:
− закрепить умения выделять характерные особенности дымковской игрушки, используя основные методы рисования;
− закрепить представление о процессе создания игрушек;
− развивать мелкую моторику рук, эмоционально-волевую сферу, творческое воображение;
− воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Эй, честные господа!
к нам пожалуйте сюда!
как у нас ли тары- бары,
всяки разные товары
подходите, подходите
посмотрите, посмотрите!
В: с высокого берега Вятки, на котором стоит г. Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село будто в дыму, или в дымке. Отсюда пришло и название села. Здесь, в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково - дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной радоваться теплому, яркому солнышку, которое отражается в игрушках.
1-й реб.:
У дороги ели спят в инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали.
2-й реб.:
И село родное люди "Дымково" назвали
Там любили песни, пляски
В том селе рождались сказки
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
3-й реб.:
Все игрушки- непростые
А волшебно- расписные
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски
4-й реб.:
Простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
5-й реб.:
Говорят о ней повсюду
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ
В: сегодня, ребята, мы можем попасть на ярмарку дымковских игрушек, только для этого нам нужно расписать своих барынь, но посмотрите у нас совсем нет красок, они куда- то пропали, что же мы будем делать?
под музыку появляется расписная игрушка
Мои руки крендельком, щеки, словно яблоки.
Со мною издавна знаком весь народ на ярмарке
Я игрушка расписная хохотушка вятская,
Щеголиха слободская кумушка посадская.
Дымковские барыни всех на свете краше, а гусары- баловни
Кавалеры наши! с лентами да бантами я гуляю с франтами,
Я гуляю парою, проплываю павою.
Я игрушка знатная складная, да ладная.
Я повсюду славлюся, я и вам понравлюся!
В: ой, ребята, посмотрите, какая красивая барыня пришла к нам в гости, да еще с таким красивым сундучком. Давайте у нее спросим, откуда она пришла и зачем:
Б: меня прислали к вам мастерицы из поселка Дымково, они узнали, что у вас есть мастерская, где расписывают игрушки, но не хватает красок , я их принесла в своем волшебном сундучке, только он просто так не открывается. чтобы нам его открыть, вы ребята должны ответить на мои вопросы
− из чего делают дымковские игрушки? (из глины);
− какими цветами расписывают дымковские игрушки?( синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, иногда золотой);
− какие узоры на дымковских игрушках? ( прямые линии, волнистые линии, точка, клетка, решетка);
−какое настроение создают дымковские игрушки?
В: молодцы, ребята, так много знаете о дымковских игрушках, поэтому, мы с вами можем открыть первый замочек. а теперь второе задание " собери пазл".
Б: вот теперь ребята мы можем открыть сундучок, , я вам предлагаю занять в нашей мастерской свои места
дети садятся за столы
В: давайте с вами сначала вспомним и нашей гостье расскажем что мы с вами делали.
просмотр слайдов с этапами работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».
Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек:...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"
Это занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...