Конспект по художественно-эстетическому развитию "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Городецкая роспись»
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для формирований умений составления композиции по мотивам Городецкой росписи на разделочной доске.
Задачи:
1.закрепить знания основных элементов узора городецкой росписи; формировать умения в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутона, в нанесении оживок с помощью кончика кисточки; закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
2.развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на бумаге; развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонаты, музей, выставка), развивать творческие способности.
3.воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, развивать художественный вкус.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации «Поможем сотрудникам музея», игра «Собери картинку», физкультурная минутка, игра-загадки, рисование разделочных досок.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование, материалы: заготовки из альбомных листов(разделочные доски),образцы узоров и последовательности рисования элементов, гуашь, кисти №5,3,2 палитры, салфетки, готовые изделия городецкой росписи, разрезанная на части картонная разделочная доска.
Предварительная работа: знакомство с историей городецкой росписи, рассматривание изделий народно-прикладного искусства, альбома «Городецкая роспись», знакомство с элементами росписи.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |||
Вводная часть (мотивация) | ||||
Создание благоприятного психологического климата. | ||||
Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга улыбками.Ребята, у меня сегодня радостное настроение. А у вас какое настроение?А теперь , закройте глаза и представьте себе, что у вас в руках кисточка с чёрной краской. Закрасьте всё вокруг чёрной краской.Что испытываете? Какие чувства? А теперь закрасьте всё белой краской. Каким цветом было труднее закрашивать.А каким вы видите мир? Ребята, а кто подскажет,где хранятся самые красивые, редкие вещи? | Ответы детей: страх,тоску.грусть…. Ответы детей: цветным, разноцветным, радужным, весёлым….. Ответы: в музеях | |||
Организация проблемной ситуации | ||||
Ребята, к нам пришло письмо от директора музея, в котором он обращается к вам , послушайте: «Здравствуйте,дети! Пишут вам сотрудники музея Мы в нашем музеи хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции (объясняет слово) не хватает экспонатов (объясняет).Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Надеемся на вашу помощь.» Поможем? | ||||
Игра «Собери картинку» | ||||
Открывают конверт. (достаёт разделочную доску, разрезанную на части). Ребята, во время транспортировки экспонат сломался. Что же делать? | Ребята собирают пазл (разделочную доску и рассматривают) | |||
Основная часть | ||||
Чтение стихотворения «Городец» | ||||
Есть на Волге город древний, По названью - Городец. Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо-птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! | ||||
Обсуждение экспонатов мини-музеи. | ||||
У нас тоже есть мини-музей.Посмотрите, в городецкой росписи существуют три вида мотивов, композиций. Это цветочный, цветочный с включением образов коней, птиц. И сюжетный мотив, где мастера изображают сюжет из жизни- застолье,чаепитие,гулянье,прогулки с кавалерами и т.д | Дети рассматривают изделия городецкой росписи. | |||
Игры-загадки | ||||
Сейчас вам буду читать загадки, а вы находите эти элементы на образцах. Он не броский,круглый он – не раскрывшийся… (бутон) Ей в жару не будет жарко.Она в воде,она..(купавка) Словно чудо тут и там распускается..(розан). Она круглая, как чашка, и зовут её..(ромашка). Молодцы, знаете все элементы городецкой росписи. | Дети находят элементы и называют их. | |||
Физическая минутка «Цветки» | ||||
Распускают лепестки наши алые цветки. Ветерок чуть дышит , лепестки колышет. Наши алые цветки зарывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают. | Поднимают руки вверх. Встряхивают кистями Сцепляют руки над головой. Присядают. Садятся за столы. | |||
Самостоятельная деятельность. Рисование. | ||||
Беседа, обсуждение плана работы. | ||||
Ребята, что надо сделать в начале работы? Вспомним, городецкая роспись состоит из трёх этапов. Каких? ( 1 этап-подмалёвок, когда наносятся цветовые пятна, силуэты. Используем кисть №5). Затем, 2 этап- тенёвка -когда прописываются тёмной краской с целью детальной проработки форм. Какие цветосочетания можно использовать? (розовый с красным, синий с голубым. Кистью №3 рисуем тёмной краской серединку(круг) у цветка и бутона, дуги. И 3 этап-оживка- кистью №2 наносим белилами штрихи и мелкие детали у всех элементов целой композиции, чтобы подчеркнуть, выделить элементы. | Ответы: продумать композицию-расположение элементов на изделии. Дети самостоятельно рисуют , используя разные кисти на каждом этапе. | |||
Заключительная часть (рефлексия) | ||||
Какие элементы городецкой росписи использовали в своих работах?(ромашка, бутон, листья, купавка…) Правильно ли подобраны цвета, оттенки ? какие испытывали трудности и на каких этапах? Что больше всего понравилось сегодня? Молодцы ,ребята! Теперь в музее будет намного больше экспонатов народного творчества. | Дети вывешивают свои работы на доску и рассматривают. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Методическая разработка конспекта НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Познакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла....
Конспект по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему: "Городецкая роспись"
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию(рисованию) в старшей группе на тему «Городецкая роспись».Цель: знакомство детей с городецкой росписью.Программные задачи:Образователь...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию « Городецкая роспись
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи:Образовательные:побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цв...
Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »
Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписиЗадачи:...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Роспись тарелочки. Гжель. Старшая группа. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск.Воспитатель: Анфимова Е.И.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Роспись тарелочки. Гжель....